Как открыть гастрономический бутик?
Идея торговли заморскими деликатесами была создана еще в 19 веке братьями Елисеевыми. И сегодня ее воплощение — гастрономический бутик — не уступает в популярности многим известным магазинам.
Стоит ли заняться подобного рода бизнесом? Чтобы быть уверенным в успехе гастрономического бутика, важно знать, кто будет его клиентом. В большинстве случаев это обеспеченные люди, любящие путешествовать. Ведь где еще можно найти те лакомства, которыми они восхищались в далеких и экзотических странах? Не обойдут магазин стороной и кулинары-любители, и просто гурманы, которые смогут ощутить утонченность и изысканность вкуса именно здесь. Люди, увлекающиеся другими культурами и обычаями, преподаватели иностранных языков, переводчики сочтут ваш бутик находкой.
Немаловажную роль для популярности гастрономического бутика играет мода и современные тренды. Книги, журналы, передачи, которые посвящены кулинарии других стран, являются бесплатной, но очень эффективной рекламой.
Несколько слов о цифрах. Для открытия такого магазина понадобится в среднем 150 тыс. долларов, но дело окупается уже в течение 3-5 лет. Наценка в среднем составляет от 50 до 200%. Разумно будет обустроить бутик рядом с кафе или на базе хорошего магазина, например сигарного.
На успех предприятия повлияет и то, каков будет персонал. Образ продавца должен соответствовать магазину, желательно, чтобы этот человек разговаривал на иностранном языке страны, чьей продукцией занимаются, бывал там сам и умел готовить. В таком случае ему будет легко найти общий язык с покупателем, помочь в выборе и проконсультировать. Проведение мастер-классов и дегустаций с участием иностранцев, а также абонемент помогут вам приобрести постоянных клиентов.
Следуя современной тенденции в бутике можно обустроить отдел органической пищи, так как здоровый образ жизни и экологически чистая еда становятся все популярней. Среди так званого «органика» не найти овощей и фруктов, поскольку у них небольшой строк хранения. Закупать такие продукты нужно будет в Европе, где уже давно разработаны соответствующие стандарты и маркировка.
Чем только не удивляют посетителей гастрономического бутика! К примеру, здесь можно отведать питьевой дождевой воды. Но все-таки преимущественно раскупаются вина, коньяки и другие крепкие алкогольные напитки, а также сыры и джемы из экзотических фруктов.
Гастрономический бутик идеальное место для тех, кто любит хорошую кухню, приготовленную дома. А если поблизости нет хороших ресторанов экзотической кухни, такой магазин станет прекрасной альтернативой для тех, кто хочет отведать заморских яств.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что в любом городе найдутся ценители вашего труда, и что продукты на прилавках залеживаться не будут. А что может быть важнее для вас и вашего бутика?