Собственная газета: отличный бизнес
По общему мнению, человек, занимающийся издательским бизнесом, стоит в табеле о ранге как минимум на несколько ступеней выше владельцев кафе, ресторанов, магазинов, да и предпринимателей-производственников. Учитывая вышесказанное, появляется достаточно большое количество желающих попробовать себя в этом «прибыльном» деле.
Чаще всего задумываются о создании своей газеты:
Профессиональные журналисты: кому из них не хочется делать в газете все по собственному видению и пониманию, да еще при этом не иметь над собой начальство в виде главного редактора и хозяина издания? Лучше уж самому выступать в обеих ипостасях.
Предприниматели: надоело платить немалые деньги за рекламу своей продукции, будь то товары или услуги. Кажется, что гораздо проще иметь собственное издание, где на лучших местах размещена своя «кровная» реклама, а на остальном можно еще и неплохо заработать.
Рекламисты: люди, воспринимающие страницы газеты как поле практически неограниченных возможностей делать деньги из воздуха, наполняя их всевозможной рекламой.
Крупный капитал. Когда бизнесмен достиг некоторых вершин в бизнесе и появились свободные деньги, он задумывается о том: А что собственно делать с этими деньгами? На ум приходит идея на что ни будь влиять, будь то политика, или бизнес. Тут-то его и подстерегают приближенные журналисты: Мол, собственное издание, либо собственный телеканал помогут решить все возникающие проблемы. Не надо забывать, что в первую очередь эти добродетели пекутся о собственном благе.
Вывод: Как правило, основная масса новоиспеченных изданий прекращают свое существование в первые полгода, остальные «умирают» чуть позже, и только единицам удается выкарабкаться из убытков.
Так что же делать, если Вы уж решительно настроились на выпуск собственной газеты?
В первую очередь, конечно же, составить свой бизнес план, учитывая, что продажа всего тиража едва покроет затраты на производство. Прийти к мысли, что основной доход различных СМИ это реклама! А вот поиск рекламодателей и будет Ваша основная проблема и «головная боль». Теперь необходимо уразуметь, что рекламодателей не так уж и много, а изданий СМИ более чем достаточно. И возникает вопрос, а куда же ОН, этот самый рекламодатель в первую очередь пойдет? К Вам (малоизвестному изданию) или же к довольно раскрученному бренду? Подумайте к кому бы Вы сами обратились при необходимости? Конечно же можно привлечь потенциальных рекламодателей малыми ценами на рекламу, но тогда и доходы будут низкими.
Исходя из вышесказанного, понятно, что за издательство собственной газеты можно браться когда у Вас есть серьезный финансовый запас, способный покрыть полностью затраты на производство (оплату бумаги, услуг типографии, журналистов, редакторов, верстальщиков, дизайнеров, штатных распространителей и т.д.). Далее необходимо понимать всю сложность управления творческими людьми, которые будут призваны наполнять вашу газету материалами, новостями (ну не одну же рекламу вы будете печатать), а это люди крайне не обязательные. Еще придется решать проблему сбыта, то есть создавать дистрибьюторскую сеть. Можно, конечно, раздавать и бесплатно, но и здесь вам придется выложить немалую сумму на доставку, курьеров и распространителей, работать бесплатно ведь никто не будет.
Теперь, кто будет наполнять газету рекламой? Нужны хорошие рекламные агенты и желательно с собственной клиентской базой, а такие работать за копейки не станут. И вряд ли вы сами возьметесь за подобную работу. Можно ограничиться ролью владельца издания, а все остальное поручить нанятым сотрудникам, но тогда затраты увеличатся в разы. Проще приобрести уже раскрученное издание (если, конечно же, есть деньги на это). Иногда случаются и удачные начинания, когда новая газета в сравнительно короткое время выходит на прибыльный уровень.
Может и Вам повезет, если за организацию всего этого возьмется высокопрофессиональный менеджер, не чужой в рекламодательских кругах, имеющий профессиональную команду, способный найти не занятую нишу.