Бизнес идея. Как открыть охотничий магазин
По официальным данным объем продаж оружия в нашей стране неуклонно растет и по оценкам экспертов, рентабельность оружейного магазина составляет 40 % в год. Такой вид бизнеса получил развитие в крупных городах и позволяет получать его владельцам стабильный доход.
Для открытия охотничьего магазина потребуются специальные разрешения. Для получения лицензии, необходимой для торговли оружием потребуется написать заявление установленной формы, предоставить заверенные копии свидетельства о регистрации юридического лица и учредительных документов.
Предоставить договоры об аренде помещений, складов, акты обследования территории, на которой будет размещаться, и храниться оружие. Также существуют жесткие требования к оружейному магазину. Он должен быть оборудован средствами пожаротушения и подключен к охранно-пожарной сигнализации, все окна и вентиляционные отверстия должны быть оборудованы стальными решетками. В магазине должно быть помещение для хранения оружия после закрытия магазина.
После соблюдения всех официальных требований можно приступать непосредственно к открытию магазина. Для магазина потребуется площадь не менее 120 квадратных метров. Большая площадь позволить организовать работу нескольких залов с оружием, например не только охотничьего, но и холодного оружия, пневматики и различных аксессуаров.
Наиболее распространены следующие варианты экспонирования оружия. Первый вариант – это открытые стенды за прилавком и стеклянные витрины, второй вариант – использование специальных кронштейнов для размещений оружия. Такой вариант обеспечит дополнительную защиту, так как каждая единица оружия фиксируется отдельным замком.
Требования к персоналу магазина достаточно высокие. Кроме того, что продавец должен уметь рассказать о товаре и показать его, он должен разбираться в конструктивных особенностях и уметь провести необходимые операции для его подготовки к использованию. Также кроме продавцов потребуется человек, ответственный за хранение патронов и оружия.
На сегодняшний день основную прибыль приносит торговля боеприпасами и средствами для самообороны. Соответственно, покупателей можно разделить на две категории – охотники и люди, обеспокоенные своей защитой. Увеличить ассортимент предлагаемых товаров можно модельными рядами известных иностранных производителей. Однако на первых этапах не стоит насыщать магазин элитными брендами, а обратить внимание на более скромных производителей, которые могут заинтересовать покупателей со средним достатком.
Отличным маркетинговым ходом может стать оборудованное рядом с магазином помещение стрелкового тира, где можно опробовать приобретенное оружие. К тому же, воспользоваться услугами тира могут не только покупатели, что заинтересует и привлечет новых клиентов.
Но, к сожалению, открытие тира в центре города занятие достаточно сложное и дорогое. Поэтому, если нет такой возможности, то увеличить число продаж в магазине возможно с помощью разнообразных бонусов для покупателей. Целесообразно предоставлять покупателям помощь в получении лицензии и выборе оружия, обеспечить услуги по ремонту оружия.
При условии, что в наличии уже имеется помещение, для открытия магазина понадобится от 100 тысяч долларов. Основные затраты составят переоборудование помещения в соответствии требованиям безопасности и закупка первой партии товара. Наиболее успешным вариантом станет совмещение в одном магазине охотничьего оружия, средств самообороны и сопутствующих товаров. Срок окупаемости для охотничьего магазина составит 1,5 – 2 года.