Факторы, влияющие на бизнес
Можно выделить целый ряд факторов влияющих на бизнес.
1. Состояние экономики страны
Состояние экономики страны зависит сегодня не только от внутренних факторов, но во многом и от внешних. Тесная взаимосвязь экономик различных стран влияет и на внутренние факторы развития бизнеса.
Последний мировой кризис показал, что как бы далеко, в географическом плане, мы не находились от эпицентра экономического потрясения, в конечном итоге, кризисная волна докатится и до нас. Это приводит к ухудшению экономической ситуации в конкретной стране и снижению доходности бизнеса.
2. Политическая стабильность
Фактор, который существует во многих развивающихся странах. Частые смены правительств, не согласованность действий между различными ветвями власти, приводит к дестабилизации ситуации в стране. И, как следствие, понижение страны в различных мировых рейтингах. Это ведет к оттоку инвестиций, и отпугивает потенциальных инвесторов.
3. Законодательные и административные факторы
Это факторы, связанные с законодательной и налоговой системой. В нашей стране все уже привыкли к тому, что очередные выборы ведут к смене законодательной и налоговой базы страны. И, часто далеко не в лучшую сторону.
Каждое новое правительство начинает перекраивать бюджет страны под себя, то увеличивая налогообложение, то под обещанием снизить высокие налоги, лишь увеличивают их количество. Все это приводит только к ухудшающимся условиям для развития любого бизнеса в стране.
4. Сезонные колебания
В каждом виде бизнеса есть сезонные колебания реализации своей продукции в течение года. У большинства предприятий снижение активности традиционно приходится на лето (период отпусков), в то время как для строительного, ремонтного, туристического бизнеса — это пиковый сезон.
5. Конкурентоспособность
Один из важнейших факторов выживания бизнеса в условиях рыночной экономики. Если вы придумали и воплотили в жизнь бизнес, в основе которого лежит уникальная идея (товар, услуга), надо быть готовым к тому, что через короткое время появятся аналогичные предприятия (товары, услуги). Необходимостью становится пересмотр цены на продукцию (услуги) предприятия, появление более агрессивной рекламы, новой маркетинговой стратегии.
6. Реализация готовой продукции (услуг)
Имеется в виду организация предприятием оптовой и розничной торговли своей продукции, торговые точки и дилерские сети. Для бизнеса, направленного на предоставление услуг, подразумевается целевая аудитория потребителей данного вида услуг. Любые изменения в работе каналов реализации немедленно приведут к изменениям в политике ценообразования и в поиске иных возможностей для сбыта продукции (услуг).
7. Кадры решают все
Часто собственники перетягивают «одеяло на себя», и стараются везде и всюду контролировать своих сотрудников. Это ведет к тому, что со временем сотрудники стают безынициативными, и боятся сделать лишний шаг, дабы не получить нагоняй от босса, а часть квалифицированных кадров попросту уходит, не считая нужным мириться с подобной ситуацией.
Поэтому взаимоотношения между собственником и персоналом является одним из важных факторов успеха для процветания компании. Не бойтесь передавать часть обязанностей своим подчиненным. Это только научит их принимать взвешенные и правильные решения.
8. Форс-мажорные обстоятельства
Недавние события в мире показали насколько может быть уязвима экономика страны, целые направления бизнеса, крупные предприятия, перед различными катаклизмами.
Сюда следует отнести не только бедствия, вызванные различными природными явлениями, но и революции, войны и пр. Все это сказывается на общем экономическом развитии страны и каждом конкретном направлении бизнеса.