Как открыть агентство недвижимости
Создание агентства недвижимости не является тяжелым: Лицензирование не требуется и минимальные первоначальные вклады. Но это не является главным фактором в создании агентства. Более тяжелой задачей является «выживание» на риэлтерском рынке.
Свое агентство недвижимости: Выбор места
Нет однозначного мнения по поводу месторасположения офиса агентства, так как одни советуют открывать офис в центре города, а другие – в спальных районах. Одними из главных требований считаются – первый этаж и отдельный вход, так же желанным является комнаты в офисных зданиях, помещения в торговых центрах, дворцах культуры и т.д. Цены на аренду на офисные помещения составляют от $20 до $45 за квадратный метр. Но минимальный размер офиса, необходимый компании, зависит от его штата. Если, например, в офисе будет находиться около четырех — пяти человек, то для такого офиса достаточно 15-20 кв.м. Но опытные предприниматели предусматривают еще и комнату для переговоров во избежание нарушения конфиденциальности.
Свое агентство недвижимости: Персонал
Для того чтобы целесообразно было открывать агентство недвижимости, необходимо иметь опыт работы на рынке (руководителю необходим опыт 3-5 лет), ведь в сфере недвижимости очень важны связи. Не редкое явление когда бывшие сотрудники, получают определенные навыки и опыт, открывают собственные конторы.
Средним штатом агентства недвижимости считается 10-15 человек, на первых этапах развития это может быть около 5 человек. Зачастую набираются новички, в основном, по объявлению в газетах. А более опытные сотрудники тщательнее выбирают агентство, с большей выгодой для себя.
В первое время не есть обязательным держать у себя в персонале бухгалтера или юриста. Их можно вывести на аутсорсинг. Вместо этого можно взять секретаря или диспетчера, выплачивая зарплату от 6 тыс. рублей. В более крупных компаниях присутствуют и менеджеры по персоналу (HR) и кассиры, и т.д.
Для того чтобы «вырастить» агента потребуется не меньше года, есть курсы подготовки при региональной ассоциации риелторов, но курсы не есть достаточно эффективными, так как они дают всего-навсего 15% необходимых знаний. Основную часть опыта и знаний агент получает на самой работе. Схема такова: сначала 3 недели теории, затем практика, под присмотром опытного сотрудника.
Статистика показывает, что агентами становятся новобранцы, прошедшие обучение в организации.
Работа агента заключается в сдельной схеме оплаты, получая премию или вознаграждение за заключение сделки (определенный процент). Чем сильнее является организация, тем меньше становится процент, выплачиваемый сотрудникам. Крупные организации позволяют себе установить комиссионные в размере 30-50% , а мелкие отдают от 50% до 70% от сделки.
Идеалом продуктивности сотрудника является тот, который заключает около двух сделок по купле-продаже квартир за месяц. Но такие работники являются очень ценными специалистами, поскольку они приносят агентству от $1 тыс. в месяц.
Свое агентство недвижимости: Оборудование
Для старта риэлтерской фирме необходимо иметь столы, стулья и стационарный телефон, который будет указан в рекламе. Если же фирма только начинает расти, и в ней около 5 человек, ей уже необходимо иметь не менее двух телефонов. А если ваша фирма уже стала больше и в ней состоит 10-15 человек, то было бы отлично иметь вообще отдельную линию только для приема звонков. Оптимальным вариантом, является приобретение своей собственной небольшой АТС, если же не имеется такового в наличии в арендуемом помещении. Обязательным считается наличие компьютера, количество которых зависит от количества сотрудников, ну и конечно же принтера, ксерокса, факса. Для более продуктивной работы и точности её выполнения необходимо связать все имеющиеся компьютеры в сеть и работать с единой базой.
Свое агентство недвижимости: Реклама
Основными местами для размещения являются издания, в которых размещают информацию риелторы, являются бесплатные издания «Из рук в руки», а также «Недвижимость». Для начинающей компании достаточно $100 на строчные объявления об имеющихся лотах.
Начинающим агентствам эксперты советуют «обрабатывать территорию», то есть сделать заметную вывеску расклеить объявления, разослать рекламные буклеты по почтовым ящикам близлежащих домов. Считается, что наиболее эффективным есть адресная рассылка и объявления на подъездах и остановочных комплексах. Минимальным бюджетом для небольшой фирмы является 1 тыс. долларов.
Свое агентство недвижимости: Окупаемость
Сроки окупаемости и рентабельности бизнеса зависят от планов, затрат и запросов собственников. Небольшие фирмы могут окупиться за несколько месяцев. Некоторые сотрудники рынка приводят цифру рентабельности в этом бизнесе, которая составляет 80%. Но некоторые эксперты считают эту цифру завышенной и приводят другую- 25%.
Еще одна часть риэлторов считает, что если штат составляет около 10 человек и валовой доход компании меньше $15 тыс., то заниматься этой деятельностью не имеет смысла.