Далеко не все салоны красоты открываются для заработка денег. Многие из них – подарок мужа любимой жене, либо наследство для дочери, или же салон для себя и для своего круга.
В последние годы очень много продается и покупается салонов. Спрос на них высок, но далеко не все они соответствуют пожеланиям покупателей. На рынке востребованы салоны вместе с помещениями, но таких на продажу выставляется совсем мало.
Большинство предпринимателей-новичков не имеют опыта управления в индустрии красоты. Вследствие чего одни разоряются в первый же год, другие – стают убыточными, периодически получая средства от спонсоров. Об этом всем надо знать, открывая салон красоты. Но если к делу хорошо подготовиться и начать работу правильно, согласно составленного бизнес-плана, то сразу можно стабильно получать более 25% на вложенный капитал. Салонный бизнес – большое испытание для новичков. Без консультаций людей, хорошо знающих этот бизнес не обойтись.
Рынок салонов красоты в странах СНГ далек от насыщения. Сегодня в России их более 4 тыс. , а в Италии 110 тыс. Уровень жизни в нашей стране постепенно приближается к западным меркам, и, с учетом роста среднего слоя россиян, будут появляться тысячи новых салонов.
Не ухоженным, не опрятным появляться в обществе стало уже не прилично. Люди не только стригутся, ухаживают за ногтями, но и принялись омолаживать кожу, корректировать фигуру, бороться с целлюлитом. В салонах красоты начали появляться мужчины, озабоченные своею внешностью. Клиенты пришли к пониманию, что салонные процедуры намного эффектнее, чем домашний уход.
А начинать салонный бизнес надо с выбора процедур, которые будете предлагать клиентам. Если в прошлом десятилетии предлагались парикмахерские услуги, педикюр, маникюр и очищение кожи лица, то в последнее время начали предлагать медицинские услуги (корректировать недостатки лица и фигуры, антиуеллюлитные программы) и релаксационные (массаж, светотерапия, аромотерапия и т.п.).
Парикмахерские услуги и другие связанные с ним есть немаловажные, но не основные. Медицинские и физиотерапевтические процедуры значительно прибыльнее классических, они приносят в трое больше прибыли, чем парикмахерская.
Клиентам нужно предлагать широкий спектр услуг, чтобы он мог получить все и в одном месте, а не бегал по другим заведениям. Желательно иметь в салоне такое оборудование, которого нет ни у кого вокруг, выполнять такие процедуры, которых никто не делает. В качестве такой «изюминки» может быть безоперационные способы коррекции формы лица, ликвидация двойного подбородка и др.
Надо предлагать в салонах красоты:
— гидромассажные ванны SPA с мощными струями вместо бассейна;
— не случайную музыку по радио, а релаксирующую музыкальную программу;
— большой выбор фито чаев и минеральной воды вместо пива;
— аромотерапию;
— высокопрофессионального мастера, работающего по массажным программа.
Аргументы в пользу покупки помещения под салон красоты:
— покупка недвижимости – уже выгодная инвестиция;
— в случае банкротства – помещение остается в Вашей собственности;
— простые расчеты свидетельствуют о том, что за деньги нескольких лет аренды Вы могли бы приобрести помещение;
— разрешительные документы выдаются по указанному в них адресу салона, в случае же перемены места – все согласования нужно делать вновь. А это потеря части клиентов и дополнительные затраты;
— Вы попадаете в полную зависимость от арендодателя, и тут он диктует условия аренды.
Если Вы создавали салон красоты по заранее составленному бизнес плану, то раскрутка его обойдется лишь в несколько тысяч долларов. Столько будет стоить реклама. Лучше всего работает презентация, которая обеспечивает салону до 150 постоянных клиентов при правильном проведении ее. Целесообразно проводить презентацию через месяц — полтора после его открытия. До этого времени персонал уже сработается, освоит оборудование. С помощью почты за неделю до презентации на определенную дату распространяют по окрестному району 8-10 тыс. приглашений, в которых пришедшим обещают фуршет, бесплатные процедуры, призы. В день презентации процедуры не проводятся, а делаются записи желающих, рассказывают о возможностях той или иной процедуры. Роль экскурсоводов выполняет персонал. К презентации тщательно готовятся, за неделю проводится генеральная репетиция, где каждый отрабатывает свою роль.
На презентацию салона красоты приходит 100-200 чел. И почти все они записываются на бесплатные процедуры. А дальше все зависит от Вашего мастерства. А если все пройдет на высшем уровне – ждите их снова.
При подобранном помещении салон создается в течении полугода, окупается – за срок от 1,5 до 2-х лет.