Эталон красоты и здоровья – это белоснежные и ровные зубы. Бизнес стоматологических услуг на подъеме. Место для появления стоматологических клиник есть для всех. Платежеспособность людей растет. Стали больше покупать автомобилей, зубы начали лечить дороже чем раньше. Самые распространенные клиники эконом класса с 3-4 установками, для которых потребуется помещение 150-300 кв.м. В таких клиниках присутствует только терапия и хирургия, а протезирование, как правило, на аутсосинге.
Для открытия стоматологического кабинета потребуется от 150 до 400 тыс. долл. Это затраты на аренду помещения, оборудование, персонал, материалы и инструменты, мебель и ремонт помещения. Если покупать помещение, то за кв. м. придется выложить от 2-х до 4-х тыс. долл., в зависимости от места положения. А так как к зубному врачу ходят чащ по рекомендации, то клиенты поедут в любой конец города.
Профессиональный персонал и современное оборудования определяют успех бизнеса стоматологических услуг. При этом нужно учесть, что высококлассный специалист не будет работать на допотопном оборудовании и некачественными материалами. Основной поток клиентов обслуживают врачи терапевты, дальше по иерархии идут ортопеды, хирурги и детские стоматологи.
Доходы врачей состоят из оклада плюс 20-30% от выработки. Средняя загруженность стоматологических кабинетов эконом класса составляет около 70%. Рентабельность – около 30%.
Прежде чем открыть бизнес по оказанию стоматологических услуг нужно тщательно исследовать существующий рынок. Кто, какие люди будут потенциальными посетителями.
Важно так же изучить рынок конкурентов. Соседей нужно «вычислить» и изучить. Настоящих конкурентов может быть и не так много, ведь это продажа услуг. Успех в этой сфере будет иметь тот, у кого больше выдумки, артистизма, лучше сервис. Для кабинетов эконом класса сильным конкурентом могут быть муниципальные клиники. Рекомендуется размещать кабинет подальше от них. Если это сделать трудно – желательно, по возможности, открыть кабинет в дорогом сегменте услуг.
Наиболее эффективна реклама стоматологических услуг – это публикации на массовых медицинских ресурсах. Аудитория там исчисляется миллионами потенциальных клиентов.
Бизнес по оказанию стоматологических услуг очень не прост. Напрасно некоторые инвесторы уверены, что открыть стоматологическую клинику не сложно. Этот бизнес может быть доходным при грамотном ведении дела, при предоставлении высокого качества услуг, а так же хорошей его раскрутки.