Оправдано ли начинать бизнес по шитью домашней обуви для российского потребителя? Отвечая на этот вопрос, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что этот рынок развит достаточно слабо, достойных конкурентов мало, а говоря о потребителе, нельзя не заметить, что выбирать практически нечего, так как есть либо дешевые китайские подделки, либо дорогая итальянская обувь, цена которой просто не оправдывает качество. Согласитесь, отдать 5 тысяч рублей за пару домашней обуви может позволить себе не каждый. И хотя качество итальянской обуви всегда на достаточно высоком уровне, выбор, как по гамме, так и по крою, оставляет желать лучшего. Большинство продукции выполнено в консервативном стиле в черных или кофейных тонах. Есть, конечно, и варианты в клеточку, но наш потребитель скорее креативный чем консервативный и недостаточно разбалованный для такой обуви. Она, пожалуй, лучше подойдет для отцов семейств.
И так, на кого же шить, кто будет являться конечным потребителем ваших изделий? Ориентироваться нужно на людей, которые ведут активный образ жизни, приделают особое внимание домашнему имиджу и не стараются на этом сэкономить. Это будут люди, которые любят устраивать праздники и приглашать к себе гостей. Чтобы лучше разобраться разделим всю целевую аудиторию на несколько групп.
В первую группу отнесем молодых людей, которые, может быть, еще и не имеют собственной квартиры и семьи, но свои финансовые вопросы уже решают самостоятельно. Могут быть как мужчины, так и женщины, социально активные и считают, что для создания домашнего комфорта и уюта для них и их друзей домашние тапочки вещь просто незаменимая. Сюда можно отнести молодых девушек с творческим мышлением и соответствующей профессией, метеросексуалов, донжуанов и бонвиванов, которые в силу своего характера любят приглашать гостей и организовывать вечеринки.
Вторая группа, это люди, которые уже имеют семью, но, несмотря на это, оптимистически настроены, любят устраивать праздники, дарить и получать подарки и поздравления. У них креативное мышление и веселый нрав.
В третью группу можно отнести людей, находящихся на стадии поиска своего спутника жизни. Они стараются максимально подготовиться к этой встречи, тем самым обустраивают свою жилплощадь. Заметим, что эта категория целевой аудитории будет появляться всегда, так как у всех есть подобные периоды в жизни. Так же как сувенирная продукция и цветы, домашние тапочки будут пользоваться спросом, не зависимо от сезона и времени года.
Говоря о конкурентах в этом достаточно узком сегмент рынка, можно назвать санкт-петербургский бренд «Разгуляев Благонравова». Они шьют не больше 10 пар в день, цена за одну пару составляет о 4 до 6 тысяч рублей, но это вполне приемлемо для Санкт-Петербурга, иначе обувь не будет считаться эксклюзивной. У них работают два креативних дизайнера, один закройщик, один конструктор и три швеи. Для начала бизнеса фирма закупила оборудования на 150 тысяч рублей и каждый месяц на зарплату тратится около 300 тысяч. Руководитель фирмы собирает идеи и тренды со всего мира, чтобы обеспечить потребителя действительно качественным продуктом. Но все же, одной такой фирмы недостаточно. Свой бренд должен быть как минимум в каждом городе. И даже при цене от 2 до 3 тис. руб. за пару, при хорошо продуманном дизайне и качестве вы сможете добиться, чтобы ваша обувь считалась эксклюзивной.