Инвесторов давно привлекает возможность заработать хотя бы небольшую часть денег из миллиардного оборота на рынке столичной недвижимости. Но для создания в столице успешной фирмы не хватит и сотни тысяч долларов так как стоимость входа на рынок измеряется сотнями миллионов, а точнее $100 млн.
Инвестиции
В Москве на рынке жилой недвижимости объем простых сделок от покупателя к продавцу составляет 20%. Создаются целые цепочки при купли-продажи квартир, ведь зачастую большинство сделок срывается из-за постоянного роста цен и сложности организации. В итоге риэлторам самим приходится выкупать квартиры, хотя под силу это только крупным компаниям с большими капиталами.
По мнению участников риэлтерского бизнеса лучший способ входа на рынок –это покупка уже существующей компании и переорганизация ее менеджмента. Для этого понадобится около $100млн., что даст возможность создать компанию с весомой долей на рынке и разветвленной филиальной сетью .
Специализация
Для разнообразия своего бизнеса и устойчивости позиций необходима работа во всех направлениях и сегментах рынка, хотя начинающим компаниям следует ограничиться изучением одного или двух сегментов, потому что большее количество компания просто не сможет охватить, что приведет к распаду фирмы.
Как рекомендуют опытные игроки — лучше начинать свой бизнес с рынка жилья среднего класса. Ясно, что есть рынки с большими доходами- это жилье премиум-класса и коммерческая недвижимость, но они уже давно распределены между крупными компаниями.
Кадры
Существуют и другие проблемы в риэлтерском бизнесе — нехватка опытных кадров. Конечно, есть профессионалы, которых переманить нелегко, так как они работают в компаниях, где значительное внимание уделяется удерживанию своих сотрудников. Но все-таки, иногда, ключевые кадры, уходят из фирм и для этого есть несколько причин: либо создается собственный бизнес, и удержать такого сотрудника нелегко, либо переход к конкурентам (такое бывает из-за несоблюдения обязательств и гарантий работодателем).
Реклама
Для обретения клиентной базы нужно чтобы название вашей компании было на слуху. Необходимо использовать все рекламные каналы для продвижения своего бренда, учитывая при этом целевую аудиторию.
Не стоит пренебрегать и альтернативными рекламными возможностями такими как: дни открытых дверей, участие в теле- и радиопередачах, выпуск собственных печатных изданий и т.д.
Не следует забывать и о том, что лучшая реклама-это рекомендация удовлетворенного, качественными услугами, клиента своим знакомым.
Так же начинающим компаниям для привлечения клиентов не следует злоупотреблять снижением комиссионных сборов, иначе это может привести к провалу, лучше предоставлять высококачественные услуги — так рекомендуют опытные игроки.
Сотрудничество
У новичков, выходящих на региональный рынок. есть возможность покупать франшизы крупных московских и западных компаний, тем более что работа под известным брендом может быть весьма успешной, за это нужно будет отдать владельцу франшизы оговоренный процент от общего оборота и фиксированный процент за пользование предметом соглашения.
Зачастую риэлторские компании напрямую сотрудничают с застройщиками, да и некоторые столичные застройщики тоже либо напрямую связанные с ними либо являются их стратегическими партнерами, что делает их работу взаимовыгодной.
Такое тесное взаимодействие может привести к тому что риэлторская компания от инвестирования девелоперских проектов сама захочет стать производителем, но не всегда это может закончится успехом, так как девелоперская сделка может длиться несколько лет в то время как риэлтор свои сделки может завершить за короткое время.
Так же существует взаимовыгодное сотрудничество и с финансовыми структурами, в таких случаях финансовые учреждения получают кредитный портфель, а риэлторская компания стабильный объем работы и дополнительную возможность работы с клиентами.