Офисные помещения класса «А» становятся все более популярными, поэтому субаренда как вид бизнеса может быть очень даже прибыльной. Правда, по мнению экспертов, это дополнительный заработок, нежели основной источник дохода.
Компании, арендующие помещения высокого класса, очень редко занимаются субарендой, потому что дорожат своим имиджем. Арендованные площади могут сдаваться ими, к примеру, в случаях наличия «лишних» квадратных метров на случай расширения организации. Можно сделать вывод, что субаренда как бизнес не характерна для помещений высокого уровня, но если предложить субарендаторам дополнительные услуги и предоставить им площади небольшими блоками, то можно получить неплохую дополнительную прибыль.
Хотя при наличии компаний-партнеров по бизнесу возможен еще один вариант сдачи помещений в субаренду, когда заведомо арендуется офис большей, чем необходимо, площади, а излишки сдаются этим же партнерам. Правда и это тоже нельзя назвать отдельным видом бизнеса.
На московском рынке недвижимости уже сегодня появились первопроходцы бизнеса, построенного на субаренде, это, например, такие многофункциональные офисные центры компаний «Даев Плаза», Millennium House, «Регус», «М-стиль Офис», где в субаренду сдаются небольшие площади с дополнительными услугами. Они выигрышно отличаются на фоне остальных за счет своего месторасположения и близости к деловому центру столицы, соответствия высоким международным стандартам, предоставления дополнительных услуг (информационно-коммуникационные услуги, наличие и возможность использования специально-оборудованных помещений для проведения семинаров, тренингов, конференций, встреч), а также, что очень важно, возможность аренды на короткий срок (от нескольких месяцев),
Особенность бизнеса такого рода компаний в том, что арендатор снимает не квадратные метры, как это было всегда принято на рынке, а рабочие места (комнаты). Стоимость таких услуг зависит от их ассортимента, условий аренды, занимаемой площади. Если сравнить стоимость площади в бизнес-центрах класса «А», которая в большинстве случаев не превышает 800 долларов за квадратный метр, со среднерыночной – 1500 долларов, то становится понятным, что разница в два раза подтверждает прибыльность такого бизнеса.
малыш
Как заработать на субаренде? Этот и много других похожих вопросов задают себе арендаторы недвижимости. А почему бы не подзаработать на сьемной квартире, если есть такая возможность. В этом бизнесе главное — разрешение собственников недвижимости, потому что без него, Ваши начиная могут привести Вас за решетку.