Агентства по работе с недвижимостью процветают в том случае, если не слепо копируют другие аналогичные агентства, а занимают свое, небольшое место, отличающееся от других разнообразием предоставляемых услуг. Каждый агент, какое-то время проработавший на босса, в любом случае когда-нибудь задумывается о том, чтобы открыть свое собственное дело. Оказывается, это не так уж и сложно.
Главное условие — наличие собственного опыта. Начинать такое дело с нуля нецелесообразно. Однако, если у вас большой опыт в работе на рынке недвижимости, вам давно пора задуматься о больших деньгах, собственном бизнесе и работе исключительно на себя.
В первую очередь необходимо выбрать помещение и приобрести его. По утверждению абсолютно всех игроков — купить помещение во много раз выгоднее, чем его арендовать. К тому же, сведущие люди не рекомендуют покупать помещение, находящееся в центре – это трата денег, которая совершенно необоснованна. Оптимальный вариант – помещение в спальном районе. Имеется альтернатива – ипотека. На сегодняшний день банки предлагают ссуды под коммерческую недвижимость. Оплата по ипотеке (за жильё, стоимость которого 2 млн. руб.) будет составлять всего лишь 15 тыс. руб. в месяц, с условием, что первый взнос будет составлять 10 до 30 % стоимости.
Если же Вы решили арендовать помещение, это обойдется вам в 700 руб. в месяц за один кв. метр. Это цена за качественно отремонтированный офис в спальном районе.
Персонал нужно избирать из своих хороших знакомых. Главное для персонала – не опыт в данной сфере, а персональные деловые качества, которые легко можно будет развить в нужном Вам русле. Все эксперты рынка в один голос повторяют — люди с опытом работы принесут исключительно вред. В этом случае выбирать для сотрудничества не опытных мошенников, а с проверенных и честных людей.
На первых порах старайтесь обходиться минимумом. К примеру, для экономии заработной платы наймите бухгалтера со стороны, а уборку помещения возьмите на себя. Будут нужны два риэлтора с окладом в 5 тыс. руб. в месяц. Это базовый оклад, остальное – процент от сделки.
Какая техника будет вам нужна?
1) три компьютера,
2) принтер,
3) факс,
4) телефонный аппарат, количество = число сотрудников + один дополнительно.
Всё это будет стоить 60 тыс. руб. И никогда не покупайте технику уже бывшую в употреблении. Даже ее Вам предлагают бесплатно.
Из мебели нужно купить три кресла и стола (по 5 тыс. руб. каждый стол +кресло), стулья для клиентов – 5 тыс. руб., полки для папок с документами – 5 тыс. руб. В месяц на канцелярские товары будет необходимо не менее 1 тыс. руб.
Реклама.
Ни в коем случае не давайте рекламу на телевидении! Все игроки на рынке России любых сфер деятельности давно уже поняли – реклама на ТВ — самая дорогостоящая и самая неэффективная, если не сказать больше, она вообще неэффективна.
Реклама на рекламном щите стоит около 15 тыс. руб. в месяц. Тысяча флаеров (с услугой доставки) будет стоить 5 тыс. Вывеска над входом также 5 тыс. рублей. Реклама в газетах обойдётся в 12 тыс. рублей, но только на первых порах. Затем эту статью бюджета необходимо будет урезать. Лучше всего, судя по многолетнему отечественному и зарубежному опыту — реклама в виде вывески над входом. Но о рекламных щитах не нужно забывать – их должно быть не меньше 5 в том районе, где будет находиться офис.
Рабочий день лучше начинать с 10 часов утра и не раньше, а вот заканчивать его нужно не позднее 8 часов вечера. Большинство людей занимаются решением проблем после работы, и офис, работающий «до пяти» действует им на нервы. Потому как они сами работают до того же времени. Поверьте, уходить ради Вас раньше с работы никто не будет.
Подводим итоги:
Реклама – 48 тыс.;
Зарплата персонала – 20 тыс.;
Аренда – 28 тыс.;
Оргтехника – 86 тыс.;
Для того, чтобы дело началось и развивалось с первого месяца Вам нужно будет 182 тыс. руб.
Небольшое агентство недвижимости будет работать шесть месяцев без отдачи, но окупится за год. Итак, если Вы сможете найти помещение в 40 кв. м., смело можете пробовать, но в начале, оценив свои силы.