Автосервис для автовладельцев является наиболее привычным видом бизнеса. Во время кризиса сами себя экономически подорвали множественные гаражные мини-автосервисы. Машины сильнее и чаще ломаться не начали, а количество клиентов у сервисов упало из-за огромного количества конкурентов. Что же делать владельцу такого гаража? Как стать конкурентоспособным? Однозначно – предлагать дополнительные услуги. Выездной автосервис, как вариант.
Хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил дольше? Тогда необходимо постоянно его обслуживать. Следить за тормозными колодками, проверять давление в шинах, вовремя менять масло, чистить салон и т.п. А поскольку мы видим вокруг машины отнюдь не представительского класса, да еще и б/у, стоит серьезнее относиться к такому роду обслуживания.
Вашими основными клиентами станут люди, чей рабочий день начинается в пробке, продолжается на какой-нибудь фирме, где они вкалывают 10 часов, и заканчивается все в той же глухой пробке. Таким автовладельцам тяжело следить за всем этим, вот и дожидаются, пока не отвалиться что-нибудь важное по дороге или не заглохнет все к чертям.
Само собой, что вы не сможете предоставить полный комплект услуг СТО. Но все, что не требует подъема машины на подъемниках и выполняется за два-три часа вам вполне подойдет. Прежде всего, это будут различные регулировки – систем питания, дворников, света и пр. Смена быстрозаменяемых деталей (тех же дворников, оптики, колодок). Контроль-проверка аккумулятора, масла, шин, различных жидкостей. А так же уборка – чистка сидений, уборка пылесосом. Как и где привлекать клиентов? Ваше поле – автостоянки возле различных крупных фирм и учреждений. Помимо количества машин вы сможете отметить для себя географически удобный район для работы, поскольку, скорее всего, обслуживать автомобили вам придется уже тогда, когда клиент опрометчиво выехал из дому в сторону работы.
Есть еще хороший вариант подкладывать листовки или буклеты под дворники. А если есть возможность, наймите симпатичную девушку, которая будет раздавать буклеты лично в руки автомобилистам. А что в буклете? Коротко и внятно о сути предложения. Главное – вы предлагаете сэкономить не деньги, а время клиента. Их машина всегда будет ухожена и в полном порядке, с подкаченными шинами, заряженным аккумулятором, свежим маслом и чистым салоном. Любой автовладелец стремится к этому!
Теперь, как же организовать такой бизнес. Первое, что потребуется – машина высокой грузоподъемности. Самый удобный вариант – микроавтобус-газель. Туда войдет инвентарь, инструменты, и запасы деталей.
По оборудованию – небольшой компрессор, мощный хороший пылесос и отсасывающий компрессор для замены масла через отверстие масляного щупа. Чтоб лишний раз под машину не лезть. А так же два удобных домкрата и лежак на роликах, чтоб не валяться по земле.
Естественно, потребуется полный комплект коммуникации с автомобилем, т.е. различные ключи. И еще хорошо бы бензогенератор на пару киловатт.
Удобно и нелишне будет тут же организовать распространение расходных материалов – масло, свечи, жидкости и пр. Закупаем по оптовым ценам, продаем, себе не в убыток, по розничным ценам.
И основное задание в этом всем – формирование постоянной клиентуры. Вовремя определить и указать автовладельцу на слабости авто. А вы, как специалист, не просто так даете консультации. Естественно, не стоит брать на себя работы, посильные лишь специализированным СТО. Кстати, с СТО тоже неплохо бы договориться, и они будут, вполне, вам благодарны за добавление им клиентов. Самим им не особо выгодно заниматься мелочами вроде подкачки шин.
Не забывайте о базе данных. Ведите ее по своим клиентам, заносите туда все технические характеристики, и состояние обслуживаемой машины. В таком случае возникает замечательный повод напоминать о себе, позванивая клиентам, интересуясь «здоровьем» автомобиля. Одновременно можно предлагать исправить обнаруженные неисправности.
Пишу я о таком «выездном сервисе» не просто так из головы. Шеф рассказывал, как всей фирмой их посадили за личные авто, но при этом обслуживание должен был обеспечивать каждый сам себе. Тогда, говорит, «приручали» одну СТО, куда потом смогли по очереди гонять по любым мелочам – долиться, переобуть машинку и т.п.
Одним словом, точнее двумя, спрос есть! Такие услуги востребованы, а рынок практически не занят. И получить для своего автомобиля смотрителя, не тратя драгоценное время – многие оценят. Мне бы такого.