В последнее время, количество желающих завести лошадь, а также тех, кто уже сделал это — резко возросло. Возможно, это всего лишь веяние моды, а может просто людям захотелось побыть ближе к природе, так или иначе с приобретением лошади возникает вопрос о ее содержании. Не каждый может позволить себе частную конюшню, а тем временем, лошадь необходимо где-то содержать, и не просто содержать — лошадь нуждается в квалифицированном уходе. На сегодняшний день, предоставлением подобных услуг, практически, никто не заниматься — это ваш шанс плотно укрепиться в образовавшейся нише.
С чего начать?
Прежде всего, необходимо выбрать место, неплохо если бы оно было за чертой города, но при этом не далеко от него. При выборе места следите за присутствием лугов — для выпаса лошадей в теплое время и заготовки сена на зиму. Так же было бы неплохо, ели бы в окрестностях ваших конюшен были живописные озера или же лес, для конных прогулок. Что касается самой конюшни, то наименее затратным является приобретение заброшенных земель, на которых уже есть постройки (села, хутора), так как, в таком случае вы экономите на строительстве — вкладывая средства только в ремонт. Следует помнить, что основное внимание клиенты уделяют тому – как будет содержаться их животное, поэтому конюшни должны быть светлыми (с наличием окон), крыша должна не протекать, стойла должны быть чистыми и сухими. Также необходимо построить манеж.
Для ухода за лошадьми, а также, для поддержания порядка необходимо нанять людей, любящих животных и способных жить в непосредственной близости от них. При этом сразу встает вопрос о размещении этих рабочих, необходимо предоставить им жилье. А так же место для отдыха будущих клиентов.
После окончания постройки (ремонта) этих объектов стоит закупить корм для лошадей и можно начинать свою работу.
При этом помните, после появления клиента необходимо застраховать все возможные риски, как то болезнь животного, его кражу и т. п.
Прежде чем давать рекламу в СМИ, проанализируйте, какие из печатных изданий читают ваши потенциальные клиенты, что бы использовать ресурсы оповещения наиболее эффективно. Однако даже помещение рекламы в популярные среди конизаводчиков ресурсы не дает вам полной гарантии в том, что она будет полезной. Наиболее перспективной является направленная реклама- то есть директ мейл.
Базу данных будущих клиентов, которым вы будете отсылать рекламные письма – можно узнать у ветеринарных врачей. Даже в том случаи если вы не стали обладателем обширной базы, не переживайте, не исключено что сработает лавинная реакция, ведь люди увлеченные одним хобби часто обсуждают его между собой.
Плюсы рассматриваемого бизнеса
- Самостоятельный бизнес.
- Услуги подобного уровня востребованы на рынке и спрос на них постоянно растет.
- Возможность получения новых полезных связей и дальнейшее развитие бизнеса.
- Постоянное проживание на природе вдали от загрязненных городов.