Еще совсем недавно в мире бизнеса существовала концепция, которая стала не просто советом для новичков, а настоящей аксиомой в достижении успеха, которая заключалась в том, что с новым бизнесом можно выжить, только предложив потребителям уникальный товар. Например, многие предприниматели специально ездили в южные страны, чтобы договориться о поставках экзотических сладостей, перенять опыт местных кулинаров в кондитерском бизнесе.
На сегодняшний день успех современного бизнеса в западных странах уже не зависит полностью от безумных идей, а основан, скорее, на современных технологиях и максимально приближен к запросам деловых женщин, которые успешно ведут домашнее хозяйство и одновременно двигаются вверх по карьерной лестнице. В наш сумасшедший век женщине некогда часами стоять у плиты, поэтому они предпочитают замороженные продукты быстрого приготовления.
Настоящим взрывом в кондитерском бизнесе в последние стали торты и другие лакомства глубокой заморозки, изготавливать их можно по особым рецептам не просто в соседнем городе, а за тысячи километров на огромных производственных площадях. Причем, по оценке экспертов пищевой промышленности, хранить такие замороженные лакомства можно практически вечно. Вроде все в этом бизнесе складывалось отлично, вот только не доверяет наш потребитель таким суррогатам, сейчас даже среднеобеспеченная семья предпочитает здоровую пищу, без засилья ГМО и других вредных ингредиентов. Поэтому наши предприниматели кондитерского бизнеса решили не повторять утопические идеи западных соседей, а идти давно проверенным путем наших мам и бабушек, основывая свой бизнес на старинных рецептах вкусной выпечки из натуральных свежих продуктов.
Самым чудесным воспоминанием из детства у старшего поколения является запах в кондитерской и вкус хрустящих булочек, а также изумительных пирожных. Хотя современные супермаркеты и переполнены различной кондитерской продукцией, по сути (если приглядеться), выбор не так уж и велик, потому что чаще всего изделия лишь меняют свою форму, а рецепт приготовления теста остается почти всегда таким же (стандартное песочное, слоеное или бисквитное тесто).
Поэтому для организации своего кондитерского бизнеса в крупном городе для креативно настроенного человека нужно не так уж много усилий. Помимо качества экологически чистых продуктов, из которых и будет производиться свежая ароматная выпечка, нужны только новые идеи, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. Ярким примером такого креатива стало предложение модного арт-дизайнера Артемия Лебедева, который предлагает кондитерам изготавливать вкусное печенье, выполненное в форме «счастливых билетиков» (трамвайных, автобусных, троллейбусных и др.), на которых комбинация первых и последних цифр складывается в счастливое число. Покупаешь килограмм такого «счастливого печенья» и можно устраивать веселую вечеринку с друзьями, веселиться и быть абсолютно счастливым.
Итак, мы выяснили, что создать свой кондитерский бизнес не так уж и сложно, а вот сохранить его и выжить в жестоком мире конкуренции будет гораздо сложнее. Какие же проблемы могут возникнуть у начинающих бизнесменов?
- Производственные площади. На рынке сейчас предлагается продажа и аренда производственных площадей в огромном количестве, но необходимо подобрать такое помещение для кондитерского цеха, которое бы было не только дешевым, но и отвечало всем санитарным нормах, было удобно расположено для транспортировки готовой продукции по сети кондитерских магазинов.
- Следующей проблемой может стать квалифицированный персонал кондитерского цеха. Важно не только найти хороших специалистов в этой отрасли или обучить новые перспективные кадры, но и избежать текучки персонала. А для этого людей необходимо заинтересовать высокой стабильной зарплатой и другими социальными льготами.
- В период экономических кризисов, когда рынок цен начинает лихорадить, для кондитерского бизнеса важно найти такую альтернативу, чтобы сохранить своих клиентов, не повышая существенно цен на готовый товар и не теряя в качестве продукции. А это бывает очень сложно сделать, когда закупочные цены резко возрастают и приходится чем-то жертвовать. Лучшим советом в такой ситуации будет повышение цен на выпечку. Завсегдатаи ваших кондитерских, которые привыкли к отличному качеству тортов и булочек, скорее будут готовы заплатить в два раза больше, чем питаться дешевыми заменителями. Посмотрите, сколько сейчас на рынке появилось бывших знаменитых брендов, которые из-за жадности и сиюминутной прибыли пошатнули свою репутацию и потеряли клиентов.
- Во многом на качество вашего товара будет влиять и качество продуктов от ваших поставщиков. Как часто случается в подобном бизнесе, что, заключив договор, например на большие и выгодные поставки масла или маргарина, уже через несколько месяцев клиент видит, что товар ужасающего качества начинает поступать в цех, поэтому приходится разрывать договора, в срочном порядке искать новых поставщиков. Таковы условия игры на рынке и их нужно принимать к сведению, крутиться как белка в колесе каждый день, следить за самыми малыми нюансами, и все это с одной единственной целью — чтобы ваш постоянный покупатель остался доволен.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что аксиомой для создания кондитерского бизнеса в наши дни должно стать безупречное качество продукции и здоровые креативные идеи. Выполнение этих условий приведет к вершинам успеха, а ваш первоначальный капитал на закупку оборудования, автоматизацию, подбор квалифицированных кадров и лицензию окупится уже в течение первых двух лет.