Все наверняка слышали о так называемых «блошиных» рынках, имеющих огромную популярность в Европе. Не секрет, что даже всемирно известные звёзды шоу бизнеса признаются в том, что любят посещать места продажи вещей бывших в употреблении. Тут зачастую можно найти оригинальные, качественные вещи по доступной цене.
Сейчас всё большую популярность приобретают такого рода торговые точки и в странах СНГ. Почему бы не применить эту растущую в условиях всемирного кризиса, тенденцию себе во благо?
Преимущества бизнеса. Тут можно пойти в нескольких направлениях:
1) Можно открыть так называемый «винтажный» магазин — эксклюзивные, редкие, оригинальные вещи, которые представляют собой ценность для модников и модниц различного масштаба. Такой магазин имеет, как правило, меньший товарооборот, при большей наценке.
2) Можно открыть магазин мебели, техники и других крупных вещей. Недостаток такого рода деятельности в том, что необходимо хорошо разбираться, чтоб консультировать покупателя , другой существенный минус- относительно большая площадь торгового помещения. При этом, опять- же наценка на товары в данном магазине значительно превышает наценку в большинстве комиссионных магазинов.
3) Можно просто выставлять на продажу различную одежду и аксессуары. При этом нет необходимости обладать специальными знаниями, и нужна сравнительно небольшая площадь для начала работы.
4) Самыми востребованными и популярными являются комиссионные магазины в которых продаются детские вещи. Дети растут быстро и остаётся много вещей, в отличном состоянии и хорошего качества, что , непременно, оценят покупатели. Товарооборот в таком магазине значительно выше чем в предыдущих.
Итак, с чего начать работу:
- Оформляем все необходимые для частного предпринимательства документы в налоговой
- Находим форму типового договора, который будет регулировать отношения между вами и людьми, сдающими что-либо на продажу(по этому договору вы будете работать)
- Выбор места для открытия подобного магазина: это может быть как арендуемая, уже приспособленная для торговли площадь, так и выведенная из жилого фонда квартира на первом этаже многоэтажного дома. Размер помещения, необходимый для успешной работы колеблется от 40 м.кв и выше. Конечно, лучше расположиться там, где наблюдается наибольшее скопление или проходимость людей.
- Оборудование: Вам понадобятся различные стилажи, вешалки, стол — ресепшн, стойки и зеркала для примерочной и несколько манекенов. Количество оборудование зависит от площади помещения и кол-ва продаваемых вещей. Сейчас интернет пестрит объявлениями о продаже бывшего в употреблении торгового оборудования — так можно сэкономить.
- При оформлении своего магазина вы можете проявить массу фантазии. Пойдут в ход старые картины, приёмники, зеркала в тяжелых старинных рамках и т.п. Тут уже всё зависит от вашей фантазии и энтузиазма.
Теперь о цифрах
Размер вашего заработка колеблется от 30% до 50% стоимости вещи.
Срок нахождения вещей в вашем магазине может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом (обычно это до 2 месяцев, после чего делается уценка на вещь на 15% и т.д.) после истечения установленного срока вещь возвращают хозяину, при этом хозяин оплачивает 5% от стоимости вещи вам за хранение.
Кроме этого вы можете сотрудничать с магазинами, в которых бывают частые тотальные распродажи. Обычно такие магазины просто оплачивают оговоренную сумму за аренду торгового места у вас.
Внимательно ведите бухгалтерию. Помните, что обычно наибольшую статью расходов составляют самые незаметные на первый взгляд мелочи. Существует специальный софт «Комиссионный магазин», разработанный на базе программы 1С бухгалтерия — можете воспользоваться им.
Рентабельность такого рода деятельности составляет 5-10%
Сроки окупаемости-1,5 года.
Попытайтесь привнести в эту работу капельку своей души, теплоты и заботы о людях — тогда обязательно всё получится наилучшим образом!
Успехов вам в начинаниях и в ведении бизнеса.