Скучные застолья и банальные посиделки уже давно не в моде. Каждому работающему человеку хочется, чтобы его праздник стал действительно запоминающимся событием. Венчаться в ботаническом саду под муляжной аркой намного приятнее, чем в душном ЗАГСе при утомительных очередях. А детский праздник под открытым небом подарит малышам и их родителям больше радости, чем шумные игры в тесной комнатушке.
Не хватает времени на разработку сценария праздника, терпения – на организацию и нервов – на проведение? Не беда! Помочь в этом могут специализированные фирмы-кейтеры (от англ. cater — поставлять провизию). Но функции кейтеров не заканчиваются на доставке еды, а лишь базируются на ней.
Современный человек слишком занят, но тем не менее, желает устраивать себе отдых духа. Да так, чтоб и самому развлечься и друзей повеселить. Поэтому, кейтеринг является довольно перспективным бизнесом среди сферы услуг на рынке. И оторвать лакомый кусок желают не только крупные агенства, новоиспеченные фирмы, а даже убыточные ресторанчики. Таким образом, они получают свой шанс на второе дыхание. Ведь, по словам работников этой сферы, рентабельность такого бизнеса находится на уровне около 30 %.
Собственно организация такого бизнеса предусматривает предварительную оценку возможностей кейтерской фирмы как в плане финансовом, так и креативном.
В зависимости от цели и организации различают такие виды кейтеринга.
В помещении. Очень удобная услуга для клиента – вне зависимости от погодных условий, времени года, он получает высококлассное мероприятие. При этом, заказчик может не иметь необходимых средств для проведения праздника – фирма-кейтер обеспечивает всем необходимым.
Выездное ресторанное обслуживание. Кит – на котором стоит кейтеринг. Наследование западной традиции празднеств – как можно креативнее, весело и нестандартно. Барбекю на лужайке, семейных прадник в парке аттракционов, фуршет на пароходе – кейтеринговые агенства готовы все это предложить и устроить.
Доставка обедов. Мероприятие, рассчитанное на перспективу. Доставляя ежедневные обеды, фирма создает круг потенциальных клиентов на большие корпоративные заказы в будущем.
Социальный кейтеринг – это всего лишь заказ еды и аренда некоторого оборудования для проведения торжества. В основном проводится на территории клиента. Забота же кейтера – до мелочей проработать меню, и, собственно, приготовить угощение.
Выездной бар. Аналог вышеуказанного мероприятия, за исключением той детали, что на стол подаются напитки. Разновидностью этого вида кейтеринга есть кофе-брейк – угощение кофе, чаем и печеньем на конференциях, семинарах и тренингах.
VIP-кейтеринг. Мероприятие высшего уровня. Сюда относятся оригинальные свадьбы в замках, на пляже, приемы, банкеты и прочее. Агентству предстоит проработать все от малейших деталей, качественно, ярко и с размахом.
Первый шаг в составлении кейтерингового бизнес-проекта состоит в основательном изучении и оценке потенциальной клиентуры. Кто, за что и сколько готов платить – главный вопрос, на который предстоит найти ответ. Корпоративные вечеринки, детские дни рождения или же семейные празднества – что станет основным направлением деятельности кейтеров.
Немаловажную роль также играет кадровый подбор персонала. Рассчитайте, люди каких специальностей будут необходимы вам в постоянном штате, а каких можно приглашать на отдельно взятые проекты.
Следующий пункт в списке расходов – помещение и оборудование. Покупка или аренда – этот сложный выбор чаще склоняется в сторону последнего, по причине финансовых возможностей начинающих кейтеринговых компаний.
Вам придется также составить список необходимого для деятельности арсенала оборудования. А также, решить проблему с доставкой. Каким будет вид транспорта, его количество, возможность использования и т. д.
Не забывайте о сервисе. Клиент платит за свой праздник. Это его день, и его желания. Соответственно, все имеет значение – от вкуса еды, посуде в которой она подается, размещении ее на столе и до цвета носков официанта, его жестов и манер.
Кроме, радости желудка, необходимо создать и радость в душе. А тут уже все зависит от персональных предпочтений заказчика и вашей фантазии – клоуны, тамада, проффесиональные танцоры – все способы развлечения здесь пригодны.
Выбор места – задача не из легких, но приятна тем, что здесь не существует ограничений. Не зря же кейтеринг называют выездным обслуживанием. Парк, дача, пароход, побережье, детский сад или офис – ничто не должно стеснять кейтеров.
Позвольте клиенту запомнить свой праздник и получить массу удовольствия!