Если Вы имеете два-три миллиона долларов – можете попробовать. Но надо учитывать, что эта сума нужна только для открытия одного многозального кинотеатра (если не считать стоимость аренды).
Как утверждают опытные участники рынка, выгодней всего открывать сразу сеть кинотеатров. Если вы решили начать с одного, результат скорее всего окажется отрицательным. То же можно сказать и об использовании арендованных площадей.
Наибольше вам придется потратить на рекламу, промоушн, прокат, эксплуатацию и снабжение. Но именно эти элементы вашего бизнеса нужно правильно создавать один раз. Они же (имеются ввиду качественные) смогут обслуживать достаточно большое количество кинозалов сети. В то же время делать все это только для одного кинотеатра нерентабельно.
Цифры, которые необходимо знать
Обычный многозальный кинотеатр имеет 5 – 8 залов. Для начала вашего бизнеса вам понадобится 2 – 3 миллиона долларов (400 тысяч для одного зала).
В зависимости от наличия стартового капитала оборудованье вы можете приобрести или же использовать чужое (лизинг). В этом случае единогласных рекомендаций не существует. Но качество этого оборудованья должно быть близким к совершенству. Особое внимание следует обратить на звук и звукоизоляцию.
Укомплектование зала – нужные цифры
Чтобы укомплектовать зал на 300 – 400 мест, вам понадобится вложить 100 тысяч долларов. Для этого существуют специальные фирмы, которые все сделают по ключ. Набор оборудованья достаточно стандартный, поэтому в оснащении зала не возникнет трудностей, полет фантазии в этом вопросе совсем не обязателен.
В случае, если вы хотите зал мест на 800, то просто добавляется мощность техники, цена которой додается до указанной выше. Но нужно заметить, что это не намного дороже.
Совсем иначе нужно подходить к открытию клубного Вип-зала, который должен быть достаточно небольшим, уютным и стильным.
Вы будете решать, сколько делать посадочных мест, но мебель для такого зала должна быть намного качественной и, соответственно, дороже. Обычное кресло можно приобрести долларов за 200, клубное же обойдется тысячи в две.
Фуд-корт и клининг в кинотетре
Обычно фуд-корт и клининг отдаются в руки аутсортеров. Владелец кинотеатра не занимается организацией бара или оборудованьем точки по продаже поп-корна. Но еще при разработке проекта нужно иметь ввиду вопросы их количества, качества, расположения. Не нужно забывать и о том, что нужно еще вкладывать деньги в ремонт площадей.
На обычный кинотеатр достаточно двух точек питания: кофе + алкоголь на одной и безалкогольный напитки и поп-корн на другой. Барная стойка обойдется до двух тысяч долларов, но при желании возможно и меньше.
Каждый день кинотеатр должны посещать четыре тысячи человек, чтобы он приносил доход. Средние строки, когда ваш бизнес окупится – приблизительно четыре года.
На современном этапе развития этого бизнеса считается, что мгновенной прибыли получить не удастся, гораздо важнее занять свое место. Но все равно владельцы кинотеатров ждут свои деньги.