Совместный проект Сообщества Информационных Порталов, продолжается циклом интервью с бизнесменами, которые готовы делиться опытом создания успешного бизнеса, а также помогать развиваться тем, кто только создал свое дело.
«Цель, которая поставлена проста – сделать игрушку, с детства, знакомую каждому, и состоящую из стекляшек, зеркала и трубки, красивой, интересной с внедрением новшеств.»
Каждый когда-то в детстве восхищался многообразными сменами причудливых и сложных картинок калейдоскопа. Волшебное притяжение калейдоскопа не исчезало даже после его разбора для испытаний.
Заниматься волшебством путем производства калейдоскопов, именно так решили художники Дмитрий Берман и Виталий Попов, с которыми ми и беседовали сегодня. Из нашей беседы с ними вы узнаете: как появилась идея производить калейдоскопы и о тонкостях бизнеса.
Каким образом сформировалась мысль заняться этим бизнесом? Откуда пришла идея производить калейдоскопы?
Мы — основатели Дмитрий Берман и Виталий Попов(по образованию художники) и каждый занимался личными проектами (заказы, выставки), и мысль по созданию производства калейдоскопов не появилась мгновенно. Но было желание никому не подчиняться, и создать свой самодостаточный продукт.
Занять свое место на рынке сувениров, чье положение никогда не устраивало. Сделать акцент не на дешевом «золочении» как в китайских или сувенирах «аля русь», также не на претендующих на звание произведения искусства(которые не всегда таковыми являются) дорогих и безвкусно оформленных сувенирах, а на эстетичности, красоте и доступности цены.
Что вы можете рассказать о вашей компании «Красивое стекло»?
Как мы считаем, компания производит необычные сувениры –калейдоскопы. У всех, кто связан с нашим производством, художественное образование, способности к рукоделию.
Компания живет на собственную прибыль, без никаких дополнительных инвестиций с момента ее основания.
Какова технология производства калейдоскопов?
Никаких особенностей в технологии производства нет. Цель, которая поставлена проста – сделать игрушку, с детства, знакомую каждому, и состоящую из стекляшек, зеркала и трубки, красивой, интересной с внедрением новшеств. Что является замечательной сферой для выдумки. Продукт должен быть привлекательным, еще до того, как ты узнаешь о его предназначении.
В момент, когда размышляли над конструкцией: из каких материалов, что нужно, а что – нет; какая техника, не думали, что получится превратить все это в промышленность. Немного придал веры в дело первый заказчик. Год ошибок и проб определил необходимые размеры, заказчиков, поставщиков.
Насколько тяжело вам далось решение заниматься предпринимательством?
До сих пор находимся в двоистом положении, поэтому у нас все произошло немного не так. Незаметно мы переместились из разряда экспериментаторов в бизнесменов.
В самом начале вашего пути в бизнесе с какими сложностями вы столкнулись?
Конечно же, нехватка средств, а также документация, переговоры, недостаток опыта, поддержки близких людей также.
Каким образом происходил процесс воплощения проекта в жизнь ? Сколько стоил старт проекта?
В самом начале мы решили, что брать кредиты и влезать в долги не будем, поэтому особых вложений не было. Наверное, это связано с тем, что до конца не верили в достижение поставленной цели. Она ведь не только техническая, художественная , но и коммерческая. Рисковать не хотелось, так как такой проект у нас впервые. Все доходы, которые получали тратили на производство, новые материалы и заготовки.
Ваши первоначальные вложения уже окупились?
Да, конечно. Придумываем использование новых технологий, техники, закупаем оборудование, поэтому вложение идут все время. Собираемся запустить линию сувениров-подарков.
Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?
У нас результат соответствует нашим ожиданиям в этом смысле. Конечно, все зависит от труда и на что вы надеетесь.
Каким образом вы продвигаете свои услуги? Сотрудничеством с подарочными магазинами? Как выстраиваете свою сеть по продажам?
В самом начале с этим были проблемы, и в основном с магазинами. Теперь ситуация изменилась: они к нам приходят сами. Также участвуем в разнообразных выставках. Заказчики с фирменными заказами – разработка калейдоскопов индивидуального дизайна для фирмы, находят нас сами. Направление рекламных агентств, контор по организации праздников, прямых заказчиков , продвигаем не очень активно, наверное в связи с тем, что развитие компании идет постепенно, не торопя события. А также, еще и потому, что сейчас ,просто, некому этим заниматься. Размышляем над развитием стратегии, так как есть представители в Питере, Москве, которые занимаются этой работой лучше, чем мы.
Какие сотрудники состоят в штате вашей компании? Где и каким образом вы набирали персонал? Существует ли у вас должность менеджера по продажам? И какая система оплаты их труда(оклад или процент от продаж)?
Одна из сотрудниц, которой мы очень довольны, пришла по знакомству, мы увидели, что она очень способная. Другую сотрудницу мы выбрали из нескольких претендентов по Джоб.ру. И мы довольны ее работой. Эта сотрудница и привела к нам третью девушку на испытательный срок. У нас свободный график работы, но сотрудники должны в общем работать 8 часов в день.
Приблизительная заработная плата за месяц известна, не смотря на почасовую оплату, так как процесс изготовления является, достаточно, сложным, то оплачивать сдельно не удобно. Процесс состоит из большого количества этапов, поэтому рассчитать точное время за которое будет выполнен этап очень сложно. Мы наблюдаем как продвигается работа и понимаем, что люди трудятся.
Наши сотрудники занимаются поиском заказов разными способами: в Интернет-магазинах, используя клиентские и собственные базы, но штатной единицы менеджера по продажам у нас нет. Их работа оплачивается по разному. Некоторые делают наценку на цену производителя и занимаются клиентом сами, некоторые берут процент с заказа, но занимается клиентом сам производитель, и в конце выплачиваем определенную суму.
Какие виды рекламы вы бы посоветовали использовать, как опытные перепробовавшие разную рекламу за время существования компании?
Идет работа над созданием сайта, и в поисковике в Яндексе на слово «калейдоскоп», мы Также всегда заказы приходят после участия в престижных выставках.
Как вы считаете, каковы ваши возможности для дальнейшего развития деятельности? Какие планы вы строите в сфере увеличения ассортимента и расширения географии продаж?
Планируем создание качественного бренда, есть идеи по поводу ассортимента. Сейчас главное сделать очень качественную мастерскую, в которой будут создаваться красивые вещи по доступным ценам. Расширение географии также входит в наши планы, так как люди обращаются из многих регионов.
Ваше мнение о конкуренции в этом бизнесе?
Безусловно, конкуренция существует. Но мы двигаемся по своему пути. Считаем, что сейчас все зависит от нас, от того насколько грамотно, качественно будет выполняться изготовление калейдоскопов, а также их реализация на рынке. Потому, что конечно, смысл производства красивых вещей в их реализации.
Что вы могли бы посоветовать тем, кто только собирается начинать свое дело?
Конечно, каждый случай уникален, но главное – относиться очень ответственно к своим возможностям. Оценивать как желания , так и возможности для их реализации.