Прежде чем открыть лавку с хот-догами, Вам необходимо продумать ряд вещей:
- Документация;
- Помещение;
- Оборудование;
- Реклама.
Но обо всем по порядку:
1. И так, для начала необходимо разобраться с документацией, вам необходимо собрать следующие документы:
- свидетельство о регистрации вашего предприятия;
- разрешение санэпидемстанции на розничную торговлю продуктами;
- карточка продавца;
- разрешение на торговлю на этой территории.
При этом лицензию с правом розничной продажи продуктов питания Вам выдадут в лицензионной палате, а от изготовителей не забудьте получить сертификат качества продуктов.
2. Вторым на повестке дня стоит вопрос о том, где вы будете разворачивать дело: в помещении или на улице? Так как от этого зависит тип оборудования, которое необходимо будет приобрести, а так же величина аренды.
Если Вы решили разворачивать свой бизнес на улице, то Вам потребуется 3-4 м2 арендуемой площади, а так же автономный генератор электроэнергии, либо возможность подключения к электрической сети.
Если же Вам по душе больше киоск, то необходимо знать, что стоимость небольшого металлического ларька составит от 700 до 2 000$, при этом аренда за год обойдется от 250 до 2 000$.
3. Существует невероятное множество самого разнообразного оборудования, предназначенного для приготовления ход-догов: лава-гриль, контактный гриль, роликовый , гриль карусельного типа, фритюрницы и паровые шкафы.
Если Вам необходимо будет готовить хот-доги, то для этого лучше всего подойдет роликовый гриль или паровой шкаф. Они не занимают много места, как в ларьке, так и на передвижной тележке.
Но помните, что оборудование должно быть сделано из нержавеющей стали или иметь антипригарное покрытие, а также гарантию.
Если Вы собираетесь вести бизнес в помещении, то не забудьте приобрести пару стульев, столик и стеллажи.
Если же Вам приглянулась тележка, то помните, что в продаже имеются разные передвижные прилавки как со всем оборудованием, так и без него.
Таким образом, расходы на оборудование (гриль или паровой шкаф) составят 400-900$, а затраты на экспресс-кафе с полным комплектом всего необходимого до 8 500$.
4. Реклама – залог скорой окупаемости предприятия. Никогда не следует экономить на рекламе. На самом деле стоит с рекламы начинать свой бизнес. Стоит повесить наружные щиты с вашей рекламой вблизи того места, где вы работаете. Так же стоит украсить ларек или прилавок яркими цветами, изображениями готовых хот-догов, способный привлечь внимание клиента. Затраты на первоначальную рекламу не превысит 150-200$.
В общем, давайте посчитаем:
- Регистрация фирмы 60-120$;
- Лицензия 90-140$;
- Разрешение санэпидемнадзора 100$;
- Аренда территории (в месяц);
- Первоначальная реклама 130-180$;
- Необходимое оборудование от 500 до 10 000$;
- Запас сырья на месяц от 300 до 1000$.
Итого, сумма, с которой вы можете начать дело, составляет от 1 500 до 12 000$.
Ваш доход при 8-10 часовой загрузке составляет 1 300-4 000$, а срок окупаемости предприятия – 3-5 месяцев.