Если вы хотите успешно открыть свой стоковый магазин, вам необходимо понять его специфику, освоить некоторые правила, которые помогут достичь успеха. В первую очередь уточним, за счет чего получают прибыль бутики и стоковые магазины. В бутиках небольшой товарооборот, но большая наценка, в среднем от 200%, в стоковых магазинах наоборот: товарооборот больше, а наценка меньше, в большинстве случаев она не превышает 40%. Такая рентабельность магазина считается хорошей, особенно, если учитывать, что его открытье требует затраты значительно меньшей суммы, чем открытие бутика.
При открытии стокового магазина можно экономить на всем, но главное не перестараться. Если покупатели начнут считать ваш магазин секонд-хендом, вряд ли вы добьетесь желаемого успеха. Можно арендовать не сильно большое помещение, размещать максимальное количество товаров на минимальной площади, но они должны быть расположены так, чтобы клиент мог их с легкостью просмотреть. Обязательно надо сделать удобные проходы, а так же оборудовать примерочные.
Чтобы привлечь в магазин большее количество покупателей его необходимо разместить в людном месте, а так же организовать рекламу. Размещайте объявления в бесплатных газетах, раздавайте флаера. Так же необходимое условие — работа магазина с 9 утра до 9 вечера без перерывов и выходных. Только так вы сможете обеспечить необходимый оборот.
Одной из специфических особенностей стокового магазина является то, что в нем не всегда есть в наличие нужный размер или цвет модели. Если вы сможете постоянным клиентам предложить оповещение о поступлении новых товаров, это станет для вас большим плюсом. Так же желательно сделать бесплатные консультации для клиентов, помогайте им подбирать то, что больше всего подходит. Не стоит пытаться продать вещь, если она явно клиенту не идет. В таком случае он к вам больше может не прийти.
Что касается ассортимента, то его лучше обновлять как можно чаще. Вещи в стоках преимущественно из старых коллекций, с браком или же неходовых размеров. Для большей части начинающих владельцев закупка товара является достаточно сложной проблемой. Чаще всего они обращаются к каталогам. Otto, Appart, Quelle предлагает «стоковые пакеты». Это готовые партии, которые продаются на вес по аналогии с секонд-хендом. На страницах «Бизнес-журнала» глава компании «Ренесанс» рассказывал, что в «стоковый пакет» входит около 300 единиц товара всех размеров. Это приблизительно 100 килограммов, цена одного – 15 евро.
При покупке сформированного пакета нужно быть очень внимательным, проверить его содержимое невозможно, по этому надо собирать больше информации про поставщиков, иначе вы рискуете купить некачественный товар. Эти правила действуют и в том случае, если вы решите приобрести конфискованные вещи. Очень часто встречаются случаи, когда под видом конфискованного пытаются продать некачественный товар, наскоро сшитый в каком-нибудь подвале.
Стоковый бизнес, в принципе, как и любой другой, несет в себе риск. Но если вы приложите максимум энергии, то все у вас получится. Главное внимание и сила воли, не отступайте на полпути, и тогда вы не успеете заметить, как ваш стоковый магазинчик превратился в региональную сеть.