Автомобили всегда будут требовать ремонта. Какие бы надежные они не были, но вечного ничего не бывает. Они ломаются, их нужно обслуживать и ремонтировать. А значит, на ремонте автомобилей можно заработать.
Организационные вопросы по созданию автосервиса решаются просто. Никакие лицензий этот вид деятельности не требует. Нужно только зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, найти подходящее помещение, закупить и разместить в нем оборудование, нанять специалистов и начинать работать.
Но не так все просто решается. Перед тем как принять окончательное решение по любому из указанных вопросов, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Сделать сразу нужно так, чтобы позже не пришлось переделывать. Вот, к примеру, подбор помещения под автосервис. Сначала нужно определить все требования, которые к ним предъявляются. Тут и его место расположения, и коммуникации (водоснабжение, канализация, электроснабжение, подъезд, и парковка автомобиля около автосервиса).
При постройке нового здания Вы столкнетесь со всеми этими вопросами. А при покупке существующего помещения – уже могут быть все коммуникации, санитарный и пожарный паспорт объекта. Второй вариант более приемлем, существующие здания необходимо переделывать под нужды автосервиса, учитывая состояние пола, так как на нем будут устанавливаться автоподъемники. Согласно санитарным требованиям должна быть специальная плитка для пола, вентиляция помещения автосервиса – установлена на уровне 0,5-1 м от пола для более эффективной работы, так как выхлопные газы тяжелее воздуха. Впрочем, услуги по переделке помещения могут оказать проектно-строительные компании, специализирующиеся на постройке автосервисов.
Подбор персонала и оборудования зависит от перечня услуг, которые Вы будете оказывать. С целью расширения круга потенциальных клиентов целесообразно открывать многопрофильный автосервис. В данном случае потребуется больше оборудования, помещения и квалифицированного персонала.
Оказывать нужно качественные услуги, тогда Ваш сервис будет иметь положительную репутацию, и клиенты всегда потянутся сами.
Главное в автосервисе – это репутация. Немаловажным фактором успешности есть и организация работы. Обычно работа производится в 3 этапа:
— приемка машины и определения объема работ, а так же оформления наряда;
— передача машины мастеру, который будет ремонтировать;
— контроль выполненной работы и возврат автомобиля клиенту.
Существует и упрощенная схема работы: мастер принимает автомобиль от клиента и распределяет работы между слесарями. Он же производит контроль, консультации и расчет с клиентом.
Цены на услуги автосервиса устанавливаются согласно прайс-листа, либо по числу затраченного времени на выполнение той или иной работы.