Открытие бизнеса на поприще промышленного альпинизма не обязывает заканчивать курсы «юного скалолаза». Главное это предпринимательская жилка и правильный подход.
Основные составляющие бизнеса:
1. Команда сертифицированных специалистов. Важно учесть что альпинист должен быть не моложе 21 года, иметь сертификат о прохождении курсов «промышленного альпинизма», а также быть квалифицированным строительным рабочим, владеть несколькими строительными специальностями.
2. Офис в бизнес центре. Ведь если вы организуете свой офис где-то между сигаретным киоском и рестораном быстрого питания – то потенциальные клиенты Вас просто не увидят. Для организации офиса хватит даже самой маленькой площади в 10 метров квадратных.
3. Рекламная политика. Век информационных технологий предоставляет все возможности для использования самых разнообразных видов рекламы. Особенно эффективна разработка и использование Web сайта Вашего предприятия, как рекламного инструмента, так и средства непосредственной связи с клиентами. И всё же наилучшей рекламой для промышленного альпинизма остается личный контакт.
4. Несколько наборов для скалолазания (250 м верёвки, устройство для спуска, карабины, страховка, люлька). Всё это прослужит в среднем 3 года, а стоимость набора на одного альпиниста — составит около 10 тысяч рублей.
5. Лицензия государственного органа на проведение строительных работ, разрешение на выполнение работ повышенной опасности.
Основные преимущества промышленного альпинизма — это отсутствие необходимости использования подъёмников, уменьшения риска повреждения фасада, возможность работать в ограниченном пространстве и труднодоступных местах, а также на любой высоте.
Бытует мнение, что промышленный альпинизм – работа сезонная и в холодное время года совсем не выгодная. Так вот, весь спектр работ, который может выполнять альпинист в любое время года, весьма обширен. Это и ремонт зданий и сооружений, и клининговые услуги, и сервис рекламных конструкций, и другие работы с применение альптехники (наружное оформление, помощь в проведении различных мероприятий, кронирование деревьев и даже фото и видео съемка на высоте).
Самой популярной сферой применения промышленного альпинизма на данный момент остаются строительно-облицовочные работы. Разнообразие облицовочных материалов позволяет выполнять работы при довольно низких температурах. Доля этих материалов на рынке составляет не больше 30%. С каждым годом увеличивается количество заказов от населения (на данный момент их доля в общей суме заказов составляет 35%).
Как видим, порог вхождения на рынок промышленного альпинизма не велик (от 2 тыс. дол.), а ниша почти пуста. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 15 – 20 процентов в год, а окупаемость до 2 лет, а при таком обилии возможностей можно сократить срок окупаемости и повысить рентабельность.