Скамейки появились много лет назад и первоначально предназначались только для сидения на них. Отдых уставших путников не представлялся без скамьи. Не было лучшего места для сидения при проведении трапез, заседаний и для домашних встреч. В наше время популярность городских скамеек растет, особенно в зонах отдыха. Скамейке посвящен мультфильм, в котором Смешарик делает ее и потом использует для спасения товарища. Кроме использования по прямому назначению, творческие гении рекламы предложили и активно используют скамейку как оригинальную бизнес-идею. Такой вид бизнеса, не требует больших вложений на начальном этапе, а при наличии хорошего рекламного менеджера уже через несколько месяцев может работать с прибылью.
Начинать проект «Реклама на скамейках» эффективнее с проведения расчетов по затратной части и выполнения согласования таких работ с мэрией города. Как правило, проблем по согласованию не возникает, если находится понимание того, что установление новых скамеек будет способствовать увеличению числа зон отдыха в городе. Ситуация с этим довольно новым рекламным носителем решается по-разному в городах. Но, тем не менее, чаще всего мэрия находит понимание с предпринимателем, потому что все расходы по изготовлению и монтажу берет на себя владелец скамеек.
Это в том случае, если размещение планируется в историческом, деловом центре города, в парках, на платформах железнодорожных вокзалов. Если размещение скамеек предполагается сделать внутри бизнес и торговых центров, то тогда нужно будет получить разрешение, возможно внесение арендной платы или осуществление иных вариантов сотрудничества с собственником таких торговых центров.Уличные скамейки лучше всего выполнять из вандалостойкого материала.
Следующим этапом после проведения переговоров с мэрией и поиска мест для планируемой установки, будет изготовление скамеек, начать можно с 50 единиц. При заказе оптом стоимость одного изделия будет равна примерно двум тысячам рублей. Обычно многие владельцы начинают осуществлять поиск рекламодателей после изготовления и установки. На самом деле, этот процесс можно начинать и в процессе производства скамеек, но с наличием мест для установки. Поиск рекламодателей оптимально вести, пользуясь услугами опытного рекламного менеджера, оплачивая ему процент с выполненного объема. Такой менеджер обычно имеет свои наработанные базы клиентов, что позволит быстро привлечь рекламодателей и заполнить рекламные площади.
Для понимания доходности этой бизнес-идеи, проведем расчеты (здесь и далее приводятся цены, характерные для большинства крупных городов, за исключением столицы). Для изготовления 50 скамеек требуется 100.000руб., для установки -15.000 руб., накладные расходы – 5.000 руб., итого получается: 120.000 руб.
Аренда одного рекламного места ориентировочно 3.000 руб. в месяц. При оптимальном варианте сдаче всех 50 скамеек в первый месяц возможно получение 150.000 руб. в месяц.
Для увеличения дохода возможно использование лицевой и задней частей спинки скамьи. Как правило, размещение на задней части спинки скамьи стоит дешевле,и такое предложение является выгодным для некоторых клиентов. Для активизации продвижения можно сформировать предложение о покупке так называемых оптовых пакетов для рекламодателей, которые предлагают 10 лицевых и 10 задних поверхностей сроком на 3-4 месяца с определенной скидкой. Формы размещения изображений тоже могут быть разными и отличаться по цене.
Существуют конструкции скамьи, которые имеют откидную створку с задней стороны спинки для замены рекламного изображения. Другой вариант для изготовления – ударопрочный монолитный поликарбонат, который стойко переносит неблагоприятные погодные условия и попытки порчи. Важным моментом является то, что смена изображений происходит с меньшими затратами, нежели щитовые конструкции, которые требуют наличия специальных машин для осуществления таких работ. А привлечение студентов для установки скамеек, размещения наружных изображений позволит намного сократить расходную часть этой бизнес-идеи.
Реклама на скамейках представляет собой вид деятельности, для которой не нужен большой стартовый капитал. Новизна такого рекламного носителя позволит быстро привлечь потенциальных рекламодателей, а ненавязчивое воздействие на целевую аудиторию, лояльность потребителей, для которых скамейка — это удобство, комфорт, отдых, будет способствовать увеличению продаж и получению прибыли от бизнеса.