Ознакомившись с этой информацией, вы узнаете особенности работы независимых автомастерских и все необходимое для того, чтобы открыть собственную мастерскую.
Аренда некрупных станций технического обслуживания – очень распространенное явление. Почему? Потому что, во-первых, зачастую такими станциями управляют не отдельные специалисты-автомеханики, которым не выгодно работать на небольшой СТО, куда лишь время от времени заедет клиент, если есть возможность устроиться в большой центр техобслуживания и иметь постоянную прибыль. Такими мастерскими зачастую управляют крупные нефтяные компании. Во-вторых, только малая часть небольших СТО занимается техническим обслуживанием автомобилей. Остальные – просто продают бензин, запчасти, шины. Там конечно же может быть автомеханик, но вы вряд ли воспользуетесь его недешевыми услугами.
В наше время все больше и больше автовладельцев считают, что сами могут отремонтировать автомобиль. Но зачастую после некоторых неудачных попыток обращаются за помощью к специалисту.
Что же нужно для того, чтобы открыть свою автомастерскую?
Высшее или специальное образование необязательно. Не помешает, конечно, опыт ремонта автомобилей. Но важнее всего знать некоторые основные моменты, о которых сейчас и поговорим.
Секрет успеха в этом бизнесе, как и в любом другом, — деловая хватка и умение находить общий язык с людьми. Важнее всего – хорошо обслуживать клиента, иметь желание добросовестно выполнять свою работу. Нужно обращаться с клиентами так же непринужденно, как с лучшими друзьями. Покажите им, что можете им помочь, что вам можно доверять. В таком случае они будут прислушиваться к вашему мнению. Подстраивайтесь под клиента, выбирайте удобное для него время.
Для начала вам не понадобится большое помещение. Можно организовать все в гараже. А чтобы прорекламировать вашу техстанцию, напишите объявление в газете:
Качественный и быстрый ремонт двигателя и зажигания по низким ценам. Звоните по тел. 123-45-67.
Можете расклеивать такие же объявления на разных информационных стендах или же обзванивать людей по справочнику в поисках первых клиентов. Для начала организуйте скидки на ремонт, доставку автомобилей владельцам.
Есть еще несколько способов рекламирования такого бизнеса. Вам нужно подготовить рекламно-информационные материалы (плакаты, календари, листовки). Распространите их по СТО и магазинах автозапчастей. Для раздачи листовок вам будет нужен распространитель. Найдите подростка, который за символическую плату будет с радостью распространять их. Ну и конечно же вам потребуются визитки. Раздавайте их всем, с кем знакомитесь, тем, кого знаете.
Не помешает и реклама по радио. Это очень аффективный способ передачи информации. Его можно применять периодически, перед сезоном, когда ремонт автомобиля особенно актуален – осень или весна.
Вывеска – важная часть эффективной рекламной кампании. Она должна быть информативна, видна с разных сторон, с расстояния от 100 метров. Вывеска должна четко оповещать о предлагаемых вами услугах. Кроме этого, она должна привлекать клиентов. Следовательно, в ней нужно указать, почему клиенту нужно обратиться именно к вам. Например, «быстрая, качественная и недорогая регулировка зажигания».
Теперь об организации вашей работы. Специализация станции – электронный контроль зажигания и диагностика двигателя. Узнайте у магазинах автозапчастей координаты оптовых поставщиков, у которых можно заказывать все необходимое оборудование. Можно также изучить объявления газет на предмет продажи б/у оборудования. Это поможет сэкономить средства.
Для нормальной и беспрерывной работы наперед договоритесь с поставщиками. Вы должны получать запчасти наперед. То есть вы будете оплачивать запчасти деньгами клиента, который уже купил их у вас.
Не выполняйте слесарные работы. Порекомендуйте клиенту мастера, которого знаете. Объясните, что вы не будете браться за работу, которую не можете выполнить безукоризненно. Вы специализируетесь на диагностике автомобиля, разбираетесь в системе зажигания. Специализируетесь в этой области авторемонта. А при необходимости можете рекомендовать других специалистов.
Теперь поговорим о том, как же нужно обслуживать автомобили.
Сначала проверьте зажигание с помощью електроники. Потом поменяйте все те компоненты, которые функционируют неправильно. В основном это предохранители, конденсатор, разъемы, а иногда и топливный фильтр, провода к свечам зажигания, новый ротор, воздушный фильтр, крышка прерывателя-распределителя.
Внутреннюю и внешнюю часть карбюратора необходимо обработать очищающей аэрозолью, затем можно запустить двигатель, настроить зажигание – и все готово! Остается лиш предоставить клиенту счет за проделаную вами работу. С каждым клиентом заключайте контракт, который предусматривает время окончания работы. Старайтесь всегда заканчивать работу вовремя. Таким образом клиенты будут доверять вам и рекомендовать своим знакомым.
Сначала вы сможете обслуживать немного автомобилей, но со временем работа пойдет по накатанной схеме. Вы сможете ремонтировать 4 автомобиля в час при условии, что каждый автомобиль будет проходить одни и те же процедуры. Со временем можно расширять бизнес. Когда ваша СТО будет известна и вы будете иметь постоянных клиентов, начните продавать другие запчасти — стартеры, новые батареи, регуляторы напряжения, кабели для подключения аккумулятора, генераторы. Регулярные заказы заставят вас нанять рабочих. Сделав это за небольшую цену, вы увеличите свою прибыль.
Можете привлечь к работе студентов-практикантов, один из которых мог бы быть вашим помощником. Посвятите его во все детали и особенности бизнеса. Объясните принципы функционирования дела. Разрешайте ему управлять мастерской в ваше отсутствие. Когда он начнет делать успехи, повысьте ему зарплату, если рассчитываете на то, что он и дальше будет работать с вами. Также можно предложить ему процент от прибыли. А он, в свою очередь должен рекламировать ваш бизнес среди своих знакомых и привлекать клиентов.
Если вы понимаете, что помещения гаража становится мало, возьмите в аренду СТО.
Для работы в гараже вам не понадобится лицензия или патент. Если вы не будете никому мешать, вас не будут спрашивать о разрешении.
Но переместившись в арендованное помещение, вы должны будете оформить некоторые обязательные для малого бизнеса документы, а именно зарегистрировать названия бизнеса в органах власти и посетить налоговую инспекцию.
Не беспокойтесь, эти инстанции не будут обращать внимание на ваш бизнес. Им нужно лишь, чтобы вы вовремя платили налоговый сбор. Если они будут спрашивать о финансовой выгоде или стоимости бизнеса, всегда оценивайте доход намного ниже фактического или ожидаемого.
Помните, что секрет успеха – это сумма качественного обслуживания по приемлемым ценам и внимательного отношения к клиентам.