В условиях жесткой конкуренции на сегодняшний день в России все же можно определить ряд направлений для развития собственного бизнеса. Одним из таких направлений являются кинотеатры под открытым небом для автомобилистов.
Вот уже несколько десятилетий кинотеатры под открытым небом собираю большое число поклонников кинематографа в Америке, являясь тем самым визитной карточкой страны. В России же ситуация абсолютно противоположная. По той причине, что это сезонный бизнес (120 теплых дней в году), который не имеет отечественных аналогов, предприниматели не спешат вкладывать деньги и развивать это направление.
Как и в любом начинании неутешительных прогнозов хватает, но прислушиваться к пессимистам, означает не делать никаких шагов к развитию вообще. Часто скептики выдвигают аргумент о том, что автокинотеатры не вписываются в российский менталитет, но давайте обратимся к опыту: прижились же у нас такие нововведения как Макдональдс и Старбакс, а о новинках Голливудской киноиндустрии знают все от мала до велика. И любое заведение без преувеличения позавидует популярности и посещаемости Макдональдса, невзирая на все призывы к самобытности и социальной индивидуальности.
Отпугивает предпринимателей и тот факт, что согласно документации проект становится рентабельным после 15 лет работы! На самом деле инвестиции возвращаются гораздо быстрее (в течении года), для этого нужно знать несколько секретов.
Вот некоторые из них:
- Кинотеатр должен быть большим (площадка на 250 автомобилей и более);
- Самое оптимальное решение – открыть кинотеатр на базе одного из существующих торговых центров. Преимущества этого решения в том, что в наличии есть уже готовая площадка для размещения авто, а экраном может послужить одна из стен здания. К тому же не нужно согласовывать план эвакуации с ГИБДД, на парковках ТЦ эти планы уже согласованы.
- Во время просмотра можно продавать сопутствующие товары, сделать упор на торговлю и сервисные услуги, организовать для зрителей возможность перекусить.
- И последнее, этот вид деятельности может быть дополнительным. На протяжении дня площадка может использоваться в разнообразных целях, и только вечером становиться местом парковки для автомобилей в автокинотеатре. Сеансы проходят дважды в день: вечерний и ночной.
В США плату за сеанс берут за машину, а возможен вариант, когда оплату берут с человека (этот вариант более доходный). Экран не должен быть расположен вблизи от трассы, чтобы не возникали аварии и не появлялись бесплатные зрители.
Вложения.
Если организовывать кинотеатр по всем стандартам, используя дорогую аппаратуру, сумма капиталовложений может достичь 500 тыс. евро. Но те предприниматели, которые работают в этом сегменте сегодня и регулярно получают прибыль, на деле вложили гораздо меньшую сумму – около300 тыс. рублей (приобретение права на прокат фильмов в эту сумму не входит).
Фильмы для просмотра.
Показывать новинки на начальном этапе работы нерентабельно, поэтому нужно очень серьёзно отнестись к выбору фильмов. Для того, чтобы привлечь большее количество посетителей и выделиться, как один из вариантов, можно показывать те фильмы, которые относятся к тому культурному ряду, в котором так удачно зарекомендовали себя кинотеатры под открытым небом. Например, вестерны или Голливуд 40-50 годов, а еще лучше постоянно менять программы.
А если к делу о раскрутке кинотеатра отнестись серьёзно, можно начать рекламную кампанию на радио и озвучивать там анонсы репертуара. Со временем место может стать не просто модным, а культовым, как в свое время было с Питерским кинотеатром под открытым небом «Фара», который проработал более шести лет и был закрыт только потому, что проект надоел самим владельцам.
О технической стороне.
Прежде всего, нужно позаботиться о дренаже. На случай дождя площадка должна быть заасфальтирована или хорошо дренирована. Так же важную роль играет въезд и выезд на автомагистраль, который должен быть достаточно широким, без крутых спусков, без подъемов и поворотов, движение машины задним ходом недопустимо. Для разметки площадки автокинотеатра необходимо использовать светоотражающие элементы.
Все подробности и технические требования можно посмотреть на «Кино Проект Инжиринг».
В автокинотеатрах под открытым небом можно совмести две, казалось бы, несовместимые для обычного кинотеатра вещи – это просмотр фильма и живое общение. Это своего рода ночной аттракцион для молодежи.
Этот вид бизнеса для азартных людей, которые умеют вкладывать деньги с драйвом.
мишка
Для того, чтобы правильно построить свое дело в этой сфере, нужно изучить бизнес план автокинотеатра, где детально описаны расходная и доходная часть. Оценка рентабильности бизнеса, самоокупности, а також возвратности денежных средств даст возможность сделать правильные выводы в процессе выбора высокодоходного бизнеса.