Малый бизнес в небольшом городе представляет собой достаточно нетривиальную задачу. С первого взгляда можно увидеть, что открыть бизнес в небольшом городе достаточно просто из-за невысокой конкуренции и недорогой рекламы.
К тому же, потенциальные клиенты не требовательны и не избалованы разнообразием и изобилием услуг, как жители мегаполисов. Однако за этими положительными сторонами скрываются сложности бизнеса в маленьком городе.
Недорогая реклама и отсутствие конкурентов являются результатом малочисленной целевой аудитории. Поэтому, необходимо суметь завоевать доверие потенциальных покупателей и не растерять оказанное доверие в дальнейшем. В связи с этим резко возрастают требования к качеству производимых товаров.
Как правило, бизнес идеи для небольшого города предполагают наличие небольшого стартового капитала, что вполне логично и понятно. Бизнес с небольшим капиталом хорошо вписывается в инфраструктуру провинциального городка с небольшой платежеспособной аудиторией.
Для того чтобы открыть небольшой бизнес, необходимо, прежде всего, выбрать нишу, в которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Данный выбор происходит, как правило, в три этапа.
- Анализ своих предпочтений и существующих видов бизнеса. На этом этапе следует выбрать направление. Можно заняться широко известным видом бизнеса или придумать что-то оригинальное.
- Анализ конкуренции. Не смотря на то, что бизнес в небольшом городе не предусматривает серьезной конкуренции, однако необходимо знать всех потенциальных конкурентов, их преимущества и недостатки.
- Анализ целевой аудитории. Перед выводом продукции на рынок, необходимо установить, нужна ли она потребителю и каким данная продукция будет пользоваться спросом.
Идеи для небольшого бизнеса легко найти в интернете и специальной литературе. Если есть готовая идея, но не понятно как ее реализовать, то данную проблему могут решить различные статьи, книги и форумы по данной теме. Кроме того, некоторые компании проводят разнообразные бизнес курсы, на которых можно получить общую информацию.
Не смотря на то, что бизнес в небольшом городе менее разнообразен, но он, тем не менее, рентабелен. За основу бизнеса можно взять некоторые нижеприведенные идеи.
Прибыльным бизнесом может стать печать фотографий, причем для конкуренции с местными точками по печати цифровых фотографий, можно предоставлять услуги по оформлению заказа по интернету, затем печатать фотографии в крупном городе, где цены намного ниже и после этого доставлять ее почтой наложенным платежом.
Такое предложение намного выгоднее предложений, которые диктуют минилаборатории в небольших городах, поэтому такой сервис привлечет множество клиентов.
Еще одним прибыльным бизнесом в небольшом городе может стать обустройство газонов. Кроме обустройства газонов необходимо предоставлять весь комплекс услуг по уходу за флорой и фауной.
Такой уход предполагает стрижку газона, удаление сорняков, подкормку, аэрацию почвы, подготовку к новому сезону и зиме. На сегодняшний день компаний, предоставляющих подобные услуги в небольших городах, очень мало.
В провинции также существует дефицит торговых аппаратов. Для их установки необходимо оценить целевую аудиторию и выбрать место расположения. Например, на главной площади города популярностью будет пользоваться автомат по продаже журналов и газет, в ВУЗе – автомат по продаже снеков и кофе.
Небольшие города открывают широкие возможности перед предпринимателями, возможностей для развития даже больше, чем в мегаполисе.
Это связано, прежде всего, с отсутствием конкуренции в некоторых сферах, а также с наличием дешевой рабочей силы. Поэтому для начала бизнеса следует выбирать наиболее привлекательную и перспективную бизнес идею, которая сможет принести максимальную прибыль.
Метки: малый бизнес в небольшом городе, открыть небольшой бизнес