Идеи малого бизнеса в провинции имеют некоторые отличия от бизнеса в крупных городах. Основные особенности состоят в том, что основная часть населения имеет низкий уровень доходов и зарплат, что обуславливает слабую покупательную способность населения.
Кроме того, малоразвитое производство, сфера и услуг и торговля приводят к тому, что в провинции остается много свободных ниш и практически отсутствует конкуренция.
Очень часто идеи малого бизнеса в селе, связаны с тем, что в них присутствует достаточно дешевое сырье, которое востребовано в более крупных населенных пунктах и именно в них его можно выгодно перепродать.
В случае если бизнес связан с реализацией продукции, минусом может стать низкий уровень доходов населения. Однако идеи производства в малом бизнеса по этой же причине будут более выгодны, так как производство продукции будет менее затратным, а экономия на зарплате рабочим покроет транспортные расходы по доставке продукции в столицу и другие крупные города.
Слабо развитый рынок услуг и товаров народного потребления позволит работать в условиях слабой конкуренции, но, с другой стороны, не все жители будут готовы к новым предложениям. Для того чтобы новый товар или услуга пользовались спросом, необходимо в просветительских целях провести рекламную кампанию, с помощью которой рассказать о предоставляемой вашей фирмой продукции.
За основу можно брать любые идеи малого бизнеса в Украине и немного их адаптировав, применять на практике в малых городах. В сельской местности и провинции перспективным направлением является организация пункта приема каких-либо дикорастущих ягод и растений, например, ягод, грибов, орехов, а также продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах (молока, мяса, фруктов).
Так как многие сельские жители имеют избыток выращенных продуктов, то они с удовольствием сдают излишки оптовикам, которые затем перерабатывают продукцию в готовый к употреблению продукт.
Организуя бизнес в провинции, прежде всего, следует изучить ситуацию в выбранном населенном пункте. Необходимо определить, сколько жителей живет постоянно, а сколько живет сезонно, какова динамика.
Также очень важно определить распределение населения по возрастным группам, их уровень дохода и их источник. Полезной будет и информация о других предпринимателях, их деятельности, успехах и ошибках.
Проанализировав, в каких товарах и услугах нуждается население того или иного населенного пункта, какие имеются свободные ниши в сфере услуг, недостаток в каких товарах ощущается и излишки каких продуктов производятся, можно приступать к организации бизнеса.
Идей для малого бизнеса, на который следует обратить внимание, множество. Прежде всего, стоит обратить внимание на услуги по ремонту и строительству. Строительство бань, частных домов, услуги по бурению скважин и копанию колодцев всегда востребованы в сельской местности.
В провинции пользуются стабильным высоким спросом продуктовые и промтоварные магазины. Кроме того, можно воспользоваться и другими примерами бизнес идей, такими как организация:
-парикмахерской;
-газовой или бензиновой заправки;
-интернет-кафе и интернет-клуб;
-услуг по приему платежей для операторов мобильной связи;
-печать фотографий, копировальные услуги.
Следует отметить, что в провинции большой популярностью пользуются товары и услуги, широко разрекламированные по телевидению. При продаже такой продукции можно сэкономить на рекламе.
Не стоит забывать и о том, что для получения максимальной выгоды от вашего бизнеса требуется его тщательное планирование и создание грамотного бизнес плана.