Парикмахерские услуги всегда востребованы и входят в ряд услуг первой необходимости, а бизнес по оказанию услуг подобного рода не подвержен резким колебаниям. Для открытия парикмахерской не потребуются большие капиталовложения, что является несомненным плюсом такого бизнеса.
Перед тем, как приступить к открытию парикмахерской, необходимо изучить разнообразную информацию по этой теме. Такая информация представлена в различных тематических журналах, книгах, Интернете.
Для начала следует определиться с форматом парикмахерской. Необходимо различать форматы салона красоты и парикмахерской эконом класса. Они отличаются друг от друга, прежде всего, набором услуг. Парикмахерской считается салон, предоставляющий парикмахерские услуги и услуги маникюра. У различных заведений с минимальным набором услуг цены могут отличаться в несколько раз, что обусловлено качеством предоставляемых услуг, дизайном помещения и его месторасположением.
Выбор ценовой политики зависит только от желания владельца. Так при более низких ценах прибыль будет поступать за счет большого потока клиентов, а при более высоких – за счет наценки на услуги.
Лучшим местом для открытия парикмахерской эконом класса станет спальный район. В этом случае не стоит бояться конкурентов, если вокруг много многоэтажек, то клиентов хватит для всех, а наличие рядом конкурирующей парикмахерской поможет выявить сильные и слабые стороны своего бизнеса.
При выборе помещения следует обращать внимание на электрические и коммунальные сети. Помещение должно соответствовать требованиям пожарного надзора и СЭС, так как некоторые — могут быть не пригодны для парикмахерской по техническим причинам.
Площадь помещения следует выбирать из расчета предполагаемых рабочих мест, на одно рабочее место потребуется 5 – 6 квадратных метров. Кроме рабочей зоны необходимо обустроить зону ожидания, помещение для персонала и санузел. Для того чтобы выбрать оптимальное расположение всех зон парикмахерской, необходимо создать технологический проект, в котором должно быть рассчитано и спланировано все помещение.
Особое внимание следует уделить внутреннему дизайну помещения. Он должен создавать соответствующее настроение у клиентов и соответствовать их требованиям. В большинстве случаев, в выбранном помещении потребуется провести ремонт, который может занять немало времени. При этом необходимо тщательно выбирать строительную компанию и составлять договор подряда, чтобы избежать всевозможных конфликтов.
Подбор персонала играет важную роль в развитии вашего бизнеса. Для успешной работы парикмахерской и привлечения новых клиентов необходимы хорошие специалисты. Также очень важен внешний вид мастера на рабочем месте, он должен всегда быть с аккуратной прической, для того, чтобы вызывать доверие у клиентов.
Искать персонал можно в профильных учебных заведениях или же с помощью объявлений в газетах и Интернете. Также кроме парикмахеров и мастеров по маникюру, работу салона должен обеспечивать администратор, который записывает и распределяет клиентов, принимает деньги, ведет учет.
Чаще всего зарплата персонала состоит из двух частей: фиксированного оклада и процента от выручки. Это делается для того, чтобы увеличить мотивацию сотрудников.
Следует установить удобный для клиентов рабочий график. Оптимальным вариантом станет график с 9 до 21, без обеда и выходных. Для мастеров лучше установить плавающий график, так как работа полную смену будет малопродуктивна.
При выборе оборудования следует исходить из оптимального сочетания цены и качества. Однако не стоит экономить на удобстве клиентов. Поэтому следует выбирать удобные кресла и парикмахерскую мойку, надежное электрическое оборудование. Оборудование должно быть профессиональным, так как обычное бытовое не рассчитано на большие нагрузки и будет постоянно выходить из строя. Для салона эконом класса не обязательно закупать дорогую мебель, главное – она должна быть функциональной и хорошо вписываться в интерьер.
Лучшей рекламой для вашего бизнеса станут положительные отзывы клиентов, однако для достижения больших результатов, можно провести небольшую рекламную компанию, включающую в себя рекламные объявления и раздачу рекламных листовок.
По оценкам специалистов, затраты на открытие парикмахерской окупаются обычно за два-три года, однако удачные проекты могут окупиться и за год.